21 апреля 2016, 11:59

"Мосгортранс" намерен сам собрать электробус для работы на маршрутах столицы

По словам главы компании, новый вид транспорта должен удовлетворять всем потребностям города по динамике, эргономике, а также быть максимально удобным в эксплуатации и комфортным для пассажиров

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. ГУП "Мосгортранс" готовится самостоятельно приступить к сборке пилотного образца электробуса, который в будущем может выйти на маршруты Москвы. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Евгений Михайлов.

"Не дожидаясь пока кто-то сделает для нас такую машину, мы готовимся самостоятельно приступить к сборке идеального электробуса, который удовлетворял бы всем потребностям нашего города по динамике, эргономике, а также был бы максимально удобным в эксплуатации и комфортным для пассажиров. Сделать это возможно на базе автобусного кузова, который нам готовы предоставить наши коллеги из автобусных предприятий", - сказал он.

По словам Михайлова, "это будет, скорее, передвижная лаборатория". "Мы будем тестировать ее в жару, холод, дождь и слякоть до тех пор пока не поймем, какой должна быть оптимальная модель электробуса для Москвы, понимать все тонкости этой машины", - сказал собеседник агентства.

Михайлов отметил, что электробус не является чем-то необычным в мировой практике и уже много лет эксплуатируется в ряде западных и восточных стран. "В нашем понимании, уважающий себя производитель автобусов должен иметь модель электробуса в своей продуктовой линейке", - подчеркнул глава "Мосгортранса".

Он напомнил, что опытная модель электробуса российского производства ЛиАЗ уже проходила тестовую эксплуатацию в одном из троллейбусных парков Москвы, "но с серьезными нагрузками машина не справилась". Сейчас "Мосгортранс" ожидает от предприятия следующий образец для тестовых испытаний.

По словам Михайлова, ГУП "Мосгортранс" ведет консультации с крупнейшей компанией по производству электробусов Китая, которая готова поделиться с Москвой технологией сборки электромашины. "Крупнейшие автобусные предприятия Solaris, Scania, MAN, BYD, VDL и многие другие производят электробусы. Параллельно с поиском такой машины на своем внутреннем рынке мы ведем консультации с китайской компанией BYD - крупнейшей по производству автобусов, электробусов и электромобилей. Они сейчас выполняют заказ на поставку 800 двухэтажных автобусов - даблдекеров для Лондона", - сказал он, отметив, что речь идет только об обмене технологиями производства, покупать машины у коллег не планируется.

"Сейчас современный электробус стоит порядка 700 тыс. евро плюс НДС. Если учесть колебания валютного курса, то мы получим цену в 70 млн рублей. В этих условиях смысла покупать электробусы у них нет. Для сравнения, обычный иностранный троллейбус, например, польский или швейцарский, стоит не менее 40 млн руб, а современный автобус ЛиАЗ высокого стандарта Евро-5 - порядка 10 млн", - пояснил собеседник агентства.

Ранее в пресс-службе департамента транспорта ТАСС сообщили, что Москва планирует закупать для работы на городских маршрутах от 200 до 250 экологически чистых электробусов. При этом сокращать количество существующих подвижных составов не планируется.