Станцию метро "Нижегородская" построят по технологии top-down

Она позволяет обойтись без масштабных разрытий

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Станцию московского метро "Нижегородская" построят по технологии top-down, что позволит обойтись из масштабных котлованов и разрытия улиц в густонаселенной части города. Об этом в четверг журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Решение о применении технологии top-down было принято из-за того, что станция расположена в условиях плотной застройки. Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке", - пояснил Хуснуллин.

Он напомнил, что технология top-down подразумевает строительство подземной станции части "сверху-вниз" - уровнями от поверхности. Ограждение котлована выполняется, как правило, в виде "стены в грунте", а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. После затвердевания бетона начинаются работы по извлечению грунта из-под готового перекрытия. По мере углубления стены котлована вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.

"Метод строительства подземных сооружений по технологии top-down достаточно широко применяется в Москве и России. Он позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся строительные работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже будет запущено движение и проведено благоустройство", - отметил Хуснуллин, уточнив, что по этой же технологии в Москве будет строиться станция "Беломорская" Замоскворецкой линии метро.

LiveInternet