22 июня 2017, 10:41

"Зеленую волну" для трамваев трех маршрутов запустили в Москве

Среднее время ожидания на перекрестке на пересечении шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца сократилось до 17 секунд

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. "Зеленую волну" для трамваев маршрутов № 8, 12, 46 запустили в районе пересечения шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца в Москве. Благодаря пуску новой системы удалось увеличить среднюю скорость движения трамваев за счет сокращения времени ожидания проезда на регулируемых перекрестках, сообщил журналистам замруководителя столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Горшков.

"Теперь на пересечении шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца среднее время ожидания перекрестка сократилось в среднем почти в пять раз. Если ранее трамваям приходилось ожидать порядка 90 секунд переключения сигнала, то теперь не более 17. Проект по предоставлению приоритета трамваю является очень важным - пассажиры общественного транспорта смогут экономить время в пути, при этом автомобилисты не почувствуют никаких дополнительных затруднений", - сказал он.

По словам Горшкова, светофоры теперь работают по "умному" алгоритму: на объекте установлено многофункциональное оборудование, которое передает сигналы в систему адаптивного управления светофорами. При подъезде трамвая к перекрестку светофор в течение минимального времени переключает фазу на зеленый свет для общественного транспорта. При этом для движения других направлений предусмотрены минимальные задержки. Подобная технология впервые начала тестироваться в Зеленограде в марте этого года.

"Пилотный проект проходит на Солнечной аллее, который уже доказал свою эффективность. В Зеленограде использование вызывной фазы на выбранном участке позволило исключить включение второй фазы, используемой для разворота транспорта на Солнечной аллее, когда в ней отсутствует необходимость, что уменьшило в семь раз количество остановок транспорта по основному ходу движения автомобилей. Также сократилось время ожидания разворотной фазы в 2,5 раза, что привело к улучшению движения транспорта в часы пик и сокращению нарушений ПДД нетерпеливыми водителями", - отметил он.

Данная технология тестируется в целях обеспечения приоритета общественному транспорту.