Ученые обнаружили звезду, излучение которой сравнимо с энергией, выделяемой 10 млн солнц

14 октября 2014, 18:42 UTC+3 /Корр. ТАСС, Анатолий Бочинин
Это самый яркий зафиксированный источник излучения на данный момент
© ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

ВАШИНГТОН, 14 октября. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Ученые на днях при помощи ядерного спектроскопического телескопа NuSTAR, принадлежащего Национальному управлению по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), обнаружили погибшую звезду, излучение от которой сопоставимо с энергией, выделяемой 10 млн солнц.

На данный момент это самый яркий зафиксированный источник излучения.

Как отметила ученый Фиона Гаррисон, работающая с телескопом в Технологическом институте Пасадены в Калифорнии, "этот пульсар обладает энергией "черной дыры", при гораздо меньшей массе". Пульсары принадлежат к классу так называемых нейтронных звезд, это по сути остатки от уже взорвавшихся звезд. Как и от "черных дыр", от них исходят разные типы излучения - от радиоволн до сильного гамма-излучения.

Это открытие было сделано случайно, изначально исследователи просто наблюдали за звездой, но внезапно зафиксировали мощное излучение.

Теперь в NASA намерены изучить данный феномен, чтобы понять, как уже "мертвая звезда" может давать такое излучение. Открытие имеет и другое практическое значение - с его помощью ученые намерены разобраться в природе "черных дыр", которые до этого момента считались единственным источником столь мощного излучения.

"Результат поможет понять нам, как "питаются" "черные дыры", и как они растут так быстро. Ведь это является важной частью формирования галактик", - сообщил Гаррисон.