Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Герой Арктики: 120 лет со дня рождения исследователя Ивана Папанина

26 ноября 2014, 15:03 UTC+3
Папанин возглавлял первую в мире дрейфующую станцию "Северный полюс", преодолевшую 2,1 тыс. км за 274 дня
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1601295.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1601295.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1601295.stepNow *12 +1}} - 15 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1601295.sliderLength-1}}
Необходимость создания дрейфующих станций для изучения Арктики связана с отсутствием суши в центральной части Северного Ледовитого океана, пригодной для устройства постоянных наблюдательных пунктов. Официальное открытие первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс" состоялось 6 июня 1937 года. На фото: начальник дрейфующей станции "Северный полюс-1" Иван Папанин и пес по кличке Веселый
Необходимость создания дрейфующих станций для изучения Арктики связана с отсутствием суши в центральной части Северного Ледовитого океана, пригодной для устройства постоянных наблюдательных пунктов. Официальное открытие первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс" состоялось 6 июня 1937 года. На фото: начальник дрейфующей станции "Северный полюс-1" Иван Папанин и пес по кличке Веселый
Необходимость создания дрейфующих станций для изучения Арктики связана с отсутствием суши в центральной части Северного Ледовитого океана, пригодной для устройства постоянных наблюдательных пунктов. Официальное открытие первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс" состоялось 6 июня 1937 года. На фото: начальник дрейфующей станции "Северный полюс-1" Иван Папанин и пес по кличке Веселый
© Фотохроника ТАСС
Размер льдины составлял 3 на 5 км, толщина - 3 м. Помимо Папанина, в экспедицию вошли метеоролог и геофизик Евгений Федоров, радист Эрнст Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Ширшов. Ученые и пес Веселый провели на льдине 274 дня
Размер льдины составлял 3 на 5 км, толщина - 3 м. Помимо Папанина, в экспедицию вошли метеоролог и геофизик Евгений Федоров, радист Эрнст Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Ширшов. Ученые и пес Веселый провели на льдине 274 дня
Размер льдины составлял 3 на 5 км, толщина - 3 м. Помимо Папанина, в экспедицию вошли метеоролог и геофизик Евгений Федоров, радист Эрнст Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Ширшов. Ученые и пес Веселый провели на льдине 274 дня
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
План воздушной экспедиции на Северный полюс и основания там станции еще в 1936 году изложил исследователь Отто Шмидт. На фото Шмидт и Папанин на ледоколе "Ермак", 1938 год
План воздушной экспедиции на Северный полюс и основания там станции еще в 1936 году изложил исследователь Отто Шмидт. На фото Шмидт и Папанин на ледоколе "Ермак", 1938 год
План воздушной экспедиции на Северный полюс и основания там станции еще в 1936 году изложил исследователь Отто Шмидт. На фото Шмидт и Папанин на ледоколе "Ермак", 1938 год
© Фотохроника ТАСС/Сергей Лоскутов
С конца января 1938 года льдина непрерывно уменьшалась. Вскоре полярникам пришлось послать радиограмму, в которой говорилось, что экспедиция находится на обломке длиной 300 м, шириной 200 м и что наметилась трещина под жилой палаткой. На спасение полярников были направлены пароход "Мурманец", а затем и ледоколы "Мурман" с "Таймыром". Последние два сняли папанинцев с льдины. На фото: летчик Геннадий Власов, Папанин и начальник экспедиции по спасению папанинцев на ледоколе "Таймыр" Ананий Остальцев
С конца января 1938 года льдина непрерывно уменьшалась. Вскоре полярникам пришлось послать радиограмму, в которой говорилось, что экспедиция находится на обломке длиной 300 м, шириной 200 м и что наметилась трещина под жилой палаткой. На спасение полярников были направлены пароход "Мурманец", а затем и ледоколы "Мурман" с "Таймыром". Последние два сняли папанинцев с льдины. На фото: летчик Геннадий Власов, Папанин и начальник экспедиции по спасению папанинцев на ледоколе "Таймыр" Ананий Остальцев
С конца января 1938 года льдина непрерывно уменьшалась. Вскоре полярникам пришлось послать радиограмму, в которой говорилось, что экспедиция находится на обломке длиной 300 м, шириной 200 м и что наметилась трещина под жилой палаткой. На спасение полярников были направлены пароход "Мурманец", а затем и ледоколы "Мурман" с "Таймыром". Последние два сняли папанинцев с льдины. На фото: летчик Геннадий Власов, Папанин и начальник экспедиции по спасению папанинцев на ледоколе "Таймыр" Ананий Остальцев
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Дрейфующая станция "Северный полюс" закончила свою работу 19 февраля в 17.30. На фото: руководитель станции Иван Папанин (с киноаппаратом) и летчик Геннадий Власов, февраль 1938 года
Дрейфующая станция "Северный полюс" закончила свою работу 19 февраля в 17.30. На фото: руководитель станции Иван Папанин (с киноаппаратом) и летчик Геннадий Власов, февраль 1938 года
Дрейфующая станция "Северный полюс" закончила свою работу 19 февраля в 17.30. На фото: руководитель станции Иван Папанин (с киноаппаратом) и летчик Геннадий Власов, февраль 1938 года
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Ледокол "Таймыр", самолет летчика Власова и пес Джон, прибывшие для снятия с льдины экспедиции Ивана Папанина
Ледокол "Таймыр", самолет летчика Власова и пес Джон, прибывшие для снятия с льдины экспедиции Ивана Папанина
Ледокол "Таймыр", самолет летчика Власова и пес Джон, прибывшие для снятия с льдины экспедиции Ивана Папанина
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Встреча героев-папанинцев по возвращении с первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс". Иван Папанин с ледокола "Ермак" приветствует спортсменов, 1938 год
Встреча героев-папанинцев по возвращении с первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс". Иван Папанин с ледокола "Ермак" приветствует спортсменов, 1938 год
Встреча героев-папанинцев по возвращении с первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс". Иван Папанин с ледокола "Ермак" приветствует спортсменов, 1938 год
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
 Папанинцы и экипаж ледокола "Ермак", 1938 год
 Папанинцы и экипаж ледокола "Ермак", 1938 год
Папанинцы и экипаж ледокола "Ермак", 1938 год
© Фотохроника ТАСС/Сергей Лоскутов
Научные результаты, полученные в уникальном дрейфе, были представлены общему собранию АН СССР 6 марта 1938 года. За выдающийся подвиг четверым полярникам было присвоено звание Героев Советского Союза. На снимке: встреча у льдины. В центре - четверка папанинцев
Научные результаты, полученные в уникальном дрейфе, были представлены общему собранию АН СССР 6 марта 1938 года. За выдающийся подвиг четверым полярникам было присвоено звание Героев Советского Союза. На снимке: встреча у льдины. В центре - четверка папанинцев
Научные результаты, полученные в уникальном дрейфе, были представлены общему собранию АН СССР 6 марта 1938 года. За выдающийся подвиг четверым полярникам было присвоено звание Героев Советского Союза. На снимке: встреча у льдины. В центре - четверка папанинцев
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Митинг на Комсомольской площади, посвященный встрече победителей Северного полюса. Слева направо: Иван Папанин, Евгений Федоров и Эрнст Кренкель, 1938 год
Митинг на Комсомольской площади, посвященный встрече победителей Северного полюса. Слева направо: Иван Папанин, Евгений Федоров и Эрнст Кренкель, 1938 год
Митинг на Комсомольской площади, посвященный встрече победителей Северного полюса. Слева направо: Иван Папанин, Евгений Федоров и Эрнст Кренкель, 1938 год
© Фотохроника ТАСС/Федор Кислов
Письма, пришедшие начальнику дрейфующей станции "Северный полюс" Ивану Папанину
Письма, пришедшие начальнику дрейфующей станции "Северный полюс" Ивану Папанину
Письма, пришедшие начальнику дрейфующей станции "Северный полюс" Ивану Папанину
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
После экспедиции Иван Папанин работал начальником Главсевморпути, с 15 октября 1941 года - уполномоченным Государственного комитета обороны по перевозкам на Белом море
После экспедиции Иван Папанин работал начальником Главсевморпути, с 15 октября 1941 года - уполномоченным Государственного комитета обороны по перевозкам на Белом море
После экспедиции Иван Папанин работал начальником Главсевморпути, с 15 октября 1941 года - уполномоченным Государственного комитета обороны по перевозкам на Белом море
© Фотохроника ТАСС/Владимир Савостьянов
В 1951 году Папанина назначили главой отдела морских экспедиционных работ при президиуме Академии наук СССР. Под его руководством в научно-исследовательское судно был переоборудован грузопассажирский теплоход "Витязь". На фото: Папанин во время посещения "Витязя", 1982  год
В 1951 году Папанина назначили главой отдела морских экспедиционных работ при президиуме Академии наук СССР. Под его руководством в научно-исследовательское судно был переоборудован грузопассажирский теплоход "Витязь". На фото: Папанин во время посещения "Витязя", 1982  год
В 1951 году Папанина назначили главой отдела морских экспедиционных работ при президиуме Академии наук СССР. Под его руководством в научно-исследовательское судно был переоборудован грузопассажирский теплоход "Витязь". На фото: Папанин во время посещения "Витязя", 1982 год
© Фотохроника ТАСС/Евгений Шулепов
Иван Папанин во время встречи флагманского корабля советской антарктической экспедиции "Обь". Справа от Папанина - капитан дизельного электрохода "Обь" Иван Ман
Иван Папанин во время встречи флагманского корабля советской антарктической экспедиции "Обь". Справа от Папанина - капитан дизельного электрохода "Обь" Иван Ман
Иван Папанин во время встречи флагманского корабля советской антарктической экспедиции "Обь". Справа от Папанина - капитан дизельного электрохода "Обь" Иван Ман
© Фотохроника ТАСС/Николай Науменков
Встреча научно-исследовательского судна "Витязь" из экспедиции, посвященной исследованию дна Средиземного моря в районе острова Кипр. Слева направо: начальник экспедиции профессор Виктор Ястребов, Герой Советского Союза Иван Папанин, капитан судна "Витязь" Николай Апехтин и заместитель начальника экспедиции Онищенко, 1982 год
Встреча научно-исследовательского судна "Витязь" из экспедиции, посвященной исследованию дна Средиземного моря в районе острова Кипр. Слева направо: начальник экспедиции профессор Виктор Ястребов, Герой Советского Союза Иван Папанин, капитан судна "Витязь" Николай Апехтин и заместитель начальника экспедиции Онищенко, 1982 год
Встреча научно-исследовательского судна "Витязь" из экспедиции, посвященной исследованию дна Средиземного моря в районе острова Кипр. Слева направо: начальник экспедиции профессор Виктор Ястребов, Герой Советского Союза Иван Папанин, капитан судна "Витязь" Николай Апехтин и заместитель начальника экспедиции Онищенко, 1982 год
© Фотохроника ТАСС/Евгений Шулепов
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1601295'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1601295'].sliderLength - 1}}
+
Необходимость создания дрейфующих станций для изучения Арктики связана с отсутствием суши в центральной части Северного Ледовитого океана, пригодной для устройства постоянных наблюдательных пунктов. Официальное открытие первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс" состоялось 6 июня 1937 года. На фото: начальник дрейфующей станции "Северный полюс-1" Иван Папанин и пес по кличке Веселый
© Фотохроника ТАСС
Размер льдины составлял 3 на 5 км, толщина - 3 м. Помимо Папанина, в экспедицию вошли метеоролог и геофизик Евгений Федоров, радист Эрнст Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Ширшов. Ученые и пес Веселый провели на льдине 274 дня
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
План воздушной экспедиции на Северный полюс и основания там станции еще в 1936 году изложил исследователь Отто Шмидт. На фото Шмидт и Папанин на ледоколе "Ермак", 1938 год
© Фотохроника ТАСС/Сергей Лоскутов
С конца января 1938 года льдина непрерывно уменьшалась. Вскоре полярникам пришлось послать радиограмму, в которой говорилось, что экспедиция находится на обломке длиной 300 м, шириной 200 м и что наметилась трещина под жилой палаткой. На спасение полярников были направлены пароход "Мурманец", а затем и ледоколы "Мурман" с "Таймыром". Последние два сняли папанинцев с льдины. На фото: летчик Геннадий Власов, Папанин и начальник экспедиции по спасению папанинцев на ледоколе "Таймыр" Ананий Остальцев
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Дрейфующая станция "Северный полюс" закончила свою работу 19 февраля в 17.30. На фото: руководитель станции Иван Папанин (с киноаппаратом) и летчик Геннадий Власов, февраль 1938 года
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Ледокол "Таймыр", самолет летчика Власова и пес Джон, прибывшие для снятия с льдины экспедиции Ивана Папанина
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Встреча героев-папанинцев по возвращении с первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс". Иван Папанин с ледокола "Ермак" приветствует спортсменов, 1938 год
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Папанинцы и экипаж ледокола "Ермак", 1938 год
© Фотохроника ТАСС/Сергей Лоскутов
Научные результаты, полученные в уникальном дрейфе, были представлены общему собранию АН СССР 6 марта 1938 года. За выдающийся подвиг четверым полярникам было присвоено звание Героев Советского Союза. На снимке: встреча у льдины. В центре - четверка папанинцев
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
Митинг на Комсомольской площади, посвященный встрече победителей Северного полюса. Слева направо: Иван Папанин, Евгений Федоров и Эрнст Кренкель, 1938 год
© Фотохроника ТАСС/Федор Кислов
Письма, пришедшие начальнику дрейфующей станции "Северный полюс" Ивану Папанину
© Фотохроника ТАСС/Яков Халип
После экспедиции Иван Папанин работал начальником Главсевморпути, с 15 октября 1941 года - уполномоченным Государственного комитета обороны по перевозкам на Белом море
© Фотохроника ТАСС/Владимир Савостьянов
В 1951 году Папанина назначили главой отдела морских экспедиционных работ при президиуме Академии наук СССР. Под его руководством в научно-исследовательское судно был переоборудован грузопассажирский теплоход "Витязь". На фото: Папанин во время посещения "Витязя", 1982 год
© Фотохроника ТАСС/Евгений Шулепов
Иван Папанин во время встречи флагманского корабля советской антарктической экспедиции "Обь". Справа от Папанина - капитан дизельного электрохода "Обь" Иван Ман
© Фотохроника ТАСС/Николай Науменков
Встреча научно-исследовательского судна "Витязь" из экспедиции, посвященной исследованию дна Средиземного моря в районе острова Кипр. Слева направо: начальник экспедиции профессор Виктор Ястребов, Герой Советского Союза Иван Папанин, капитан судна "Витязь" Николай Апехтин и заместитель начальника экспедиции Онищенко, 1982 год
© Фотохроника ТАСС/Евгений Шулепов

26 ноября 2014 года исполнилось120 лет со дня рождения выдающегося советского исследователя Арктики Ивана Папанина.

В 1934 году под его руководством появилась полярная станция на мысе Челюскин. В 1937 году Папанин возглавил первую в мире дрейфующую станцию "Северный полюс". Дрейф станции длиной в 2,1 тыс. км, продолжавшийся 274 дня, позволил собрать участникам экспедиции уникальный материал о природе высоких широт Северного Ледовитого океана. За руководство этой станцией Папанин получил звание Героя Советского Союза и медаль "Золотая Звезда". Героических участников экспедиции стали называть папанинцами.

Папанин возглавлял Главсевморпуть. На этом посту ученый занимался созданием ледоколов. До начала Великой Отечественной войны он был повторно отмечен "Золотой звездой" и стал дважды Героем Советского Союза. В годы войны Иван Дмитриевич внес значительный вклад в организацию бесперебойного движения судов на трассе Северного морского пути.

Именем ученого назван мыс на Таймырском полуострове, горы в Антарктиде, подводная гора в Тихом океане, Институт биологии внутренних вод РАН и улицы во многих городах России.

Советский исследователь Арктики Иван Папанин. Биография

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама