Аппарат New Horizons передал на Землю сигнал, пролетев мимо Плутона

15 июля 2015, 8:12 UTC+3 ВАШИНГТОН /Корр. ТАСС, Анатолий Бочинин
Плутон

© NASA/JHUAPL/SWRI via AP

ВАШИНГТОН, 15 июля. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Американский космический аппарат New Horizons, пролетев рядом с Плутоном, вечером во вторник передал на Землю радиосигнал, свидетельствующий о штатной работе всех его систем. Об этом сообщается на официальном сайте NASA.

Аппарат находился  на расстоянии 12,5 тыс. км от Плутона, его скорость при этом составила 14 км в секунду. Аппарат весом 453 кг оснащен двигателем для корректировки движения, но не имеет запаса топлива, чтобы затормозить и выйти на орбиту Плутона. Поэтому, пролетев рядом с планетой, он продолжит свой путь к границе Солнечной системы.

Как ранее заявил научный руководитель проекта, сотрудник Юго-западного исследовательского института (штат Колорадо) Алан Стерн, вероятность того, что в аппарат попадет осколок какого-либо космического объекта, чрезвычайно мала - один к 10 тыс. Теперь New Horizons вышел на связь, тем самым успокоив своих создателей и подтвердив при помощи сигнала, что он работает. Передавать информацию на Землю в режиме реального времени аппарат не может.

В последние дни New Horizons уже ведет активное наблюдение за удаленной планетной системой. Благодаря этому выяснилось, что диаметр Плутона на 80 км больше, чем считалось ранее, и равен примерно 2370 км. Это означает, что его плотность тоже ниже, чем предполагалось, и внутри у него больше льда и меньше каменных материалов. Лед - азотный и метановый - есть и на северном полюсе планеты. Как отметил Стерн, этот район "покрыт полярной шапкой". В целом же, как показали сделанные аппаратом снимки, поверхность Плутона красновато-коричневая. Астрономы даже сравнивают его по цвету с Марсом.

Ученые планируют составить с помощью новых данных карту Плутона и рассчитывают получить важную информацию о его внутреннем строении и атмосфере. "Система Плутона - это остатки вещества, из которого образовалась Солнечная система, - отметил помощник директора NASA по научным вопросам Джон Грансфелд. - Теперь мы собираемся узнать об этом немного больше".

Попрощавшись с Плутоном, New Horizons продолжит свою миссию и направится к другим объектам в поясе Койпера. В этой области за орбитой Нептуна расположены десятки тысяч небольших небесных тел, в основном комет и карликовых планет. Специалисты надеются получить о них новые важные сведения и расширить представление о происхождении и эволюции Солнечной системы.

Плутон является самым крупным из всех объектов в поясе Койпера, известных астрономам. Он был открыт в 1930 году американским ученым Клайдом Томбо и считался полноценной девятой планетой Солнечной системы, пока в 2006 году Международный астрономический конгресс после дебатов не объявил его планетой-карликом. Если диаметр Плутона равен 2,37 тыс. км, то диаметр Луны составляет около 3,5 тыс. км.

Межпланетная станция New Horizons. Досье