Датские палеонтологи обнаружили останки неизвестного науке кита

8 сентября 2015, 20:16 UTC+3 ОСЛО /Корр. ТАСС, Юрий Михайленко

ОСЛО, 8 сентября. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. Останки ископаемого кита, принадлежащего к неизвестному семейству, найдены на юге Дании. Как сообщает датский научный интернет-портал videnskab.dk, находка поможет ученым лучше понять эволюцию китообразных, в которой, несмотря на многочисленные открытия последних 20-30 лет, по-прежнему остается немало белых пятен.

Череп шестиметрового усатого кита, который жил более 10 млн лет назад, был найден в глинистых отложениях неподалеку от датского города Грам. Другие части его скелета, обнаруженные еще в начале 1970-х годов, были уже изучены палеонтологами, однако необычная форма черепа побудила исследователей сделать вывод, что они имеют дело не просто с новым видом, а с новым семейством китообразных, которое получило название Tranatocetidae.

Статья с описанием единственного пока представителя нового семейства, которую написали директор Музея Южной Ютландии Метте Эльструп Стиман и сотрудник Института зоологии имени И.И.Шмальгаузена Национальной академии наук Украины Павел Гольдин, была напечатана в журнале PLOS One, который выходит под эгидой некоммерческого издательского проекта PLOS (Public Library of Science - Общественная научная библиотека).

"Нам все еще сложно понять, как эволюционировали китообразные, - отметила Стиман. - Новые открытия позволяют пролить свет на этот вопрос. Определив особенности китов из семейства Tranatocetidae, мы лучше понимаем, как проходил процесс эволюции десятки миллионов лет назад".

По мнению исследователя, к новому семейству могут быть отнесены несколько ископаемых видов китов, происхождение которых раньше вызывало вопросы и сомнения.

Эволюционный путь китообразных действительно полон загадок. Так, ученые долго не могли найти сухопутного предка современных китов, которые, хотя и живут в воде, но являются млекопитающими. Самая распространенная сегодня теория гласит, что предками китов были пакицеты - хищные копытные животные, напоминающие с виду собак, которые жили 50 млн лет назад на территории современного Пакистана.