Ученые восстановили облик динозавров, обитавших в Италии 120 млн лет назад

16 марта, 19:34 UTC+3 РИМ /Корр. ТАСС, Вера Щербакова

Речь идет о динозаврах группы тероподовых

© EPA/CESARE ABBATE

РИМ, 16 марта. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Группа итальянских ученых завершила многолетнее исследование следов доисторических динозавров, обитавших в центральной Италии 120 млн лет назад.

Его результаты опубликованы в последнем номере журнала "Доисторическая эпоха".

Как пояснил глава исследовательской группы из римского университета "Сапиенца" Паоло Киттон, обнаруженные следы принадлежат динозаврам группы тероподовых, хищных ископаемых, ходивших на двух ногах. "Несмотря на то, что тероподов относят к хищникам, на самом деле они питались всем подряд, в том числе рыбой", - рассказал ученый.

Исследование началось еще в 2006 году, когда в горном массиве Монте Каньо в окрестностях Аквилы на скале был обнаружен отпечаток лапы, как выяснилось в результате его изучения - крупного динозавра. Это - самый крупный подобный след, обнаруженный на Апеннинах, он достигает 135 см в длину.

Для окончательного восстановления облика динозавров использовались новейшие технологии трехмерного компьютерного моделирования. Примечательно, что за основу ученые взяли оригинальные рисунки, которые использовались в кинематографе во время работы над фильмом "Парк Юрского периода"(Jurassic park) в 1993 году.

Первые серьезные открытия и обнаружения следов обитания динозавров в Италии относятся к 40-м годам ХХ века. С тех пор ученые выяснили, что они населяли почти всю территорию Апеннин от юга до севера и исчезли около 65 млн лет назад.