Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Свердловской железной дороге исполнилось 136 лет

14 октября 2014, 14:30 UTC+3
Днем ее рождения считается 14 октября (1 октября по старому стилю) 1878 года, когда открылось регулярное движение поездов на участке Пермь – Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Служба корпоративных коммуникаций СвЖД - филиала ОАО "РЖД"

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 октября. /ТАСС/. Свердловской железной дороге (СвЖД - филиал ОАО "РЖД") сегодня исполнилось 136 лет. Днем ее рождения считается 14 октября (1 октября по старому стилю) 1878 года, когда открылось регулярное движение поездов на участке Пермь - Камасино (Чусовская) - Нижний Тагил - Екатеринбург.

Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 году в Нижнем Тагиле крепостными крестьянами Ефимом и Мироном Черепановыми был изобретен и построен первый паровоз – "пароходный дилижанец" , и чугунная дорога для него. Изобретение Черепановых стало импульсом железнодорожного строительства в стране.

Уральская Горнозаводская дорога, соединившая Пермь и Екатеринбург, стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности с горным рельефом. С началом ее эксплуатации число промышленных предприятий Урала и Сибири стало интенсивно расти. Как часть Великого Сибирского пути магистраль имела огромное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока, для экономики и обороны России.

В конце 1885 года была построена железнодорожная ветка Екатеринбург – Тюмень, которая в январе 1888 года была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, получившую название Уральская железная дорога. Таким образом были соединены бассейны Камы и Оби.

В 1896 году было закончено строительство железнодорожной ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую железную дорогу с Транссибирской магистралью. В конце XIX века дорога была проложена от Перми через Вятку до Котласа. Вначале 1900-х годов она стала именоваться Пермской, ее протяженность превысила 2100 верст.

В сентябре 1919 года к Пермской магистрали были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная Уральская и часть Омской. Протяженность дороги на 1 июня 1920 года составила 3891 версту. В 1919 году Народный комиссариат путей сообщения принял решение перевести управление Дороги из Перми в Екатеринбург.

За годы Гражданской войны железной дороге был причинен огромный ущерб: разрушено 226 мостов, 70 станционных зданий, выведен из строя подвижной состав. В 1920-е годы первоочередной задачей стало восстановление дороги.

Начиная с 30-х годов, железная дорога не раз была реорганизована. В 1934 году Пермская железная дорога разукрупнена на Пермскую и Южно-Уральскую. В 1936 году Пермская дорога переименована в железную дорогу им. Кагановича. Позднее - в 1953 году - Пермская и Свердловская дороги были объединены в Свердловскую железную дорогу с управлением в Свердловске.

В годы Великой Отечественной войны по важнейшей транспортной артерии страны на восток были эвакуированы сотни предприятий, а их продукция бесперебойно доставлялась на фронт. В сложных условиях военного времени железнодорожники смогли обеспечить не только перевозки растущих объемов грузов, но и развитие инфраструктуры.

С окончанием войны нагрузка на железную дорогу не уменьшилась. Многие предприятия, эвакуированные из европейской части страны и оставшиеся на Урале, активно наращивали объемы производства. В этот период активизируется прокладка вторых путей, прежде всего, на главном ходу, осуществляется электрификация магистрали, повышается эффективность перевозок.

В 1960-70-х годах для освоения природных ресурсов северных регионов страны были проложены железнодорожные линии к основным центрам нефте- и газодобычи. В 1978 году, в год столетия магистрали, было образовано Сургутское отделение СвЖД.

В начале третьего тысячелетия началась масштабная реформа железнодорожной отрасли. В 2003 году СвЖД стала филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" , которому были переданы функции реорганизованного министерства путей сообщения. Основной задачей компании стала принципиальная модернизация железнодорожной инфраструктуры, увеличение пропускной и провозной способности основных магистралей, выведение грузовых и пассажирских перевозок на качественно новый уровень, соответствующий требованиям времени.

В настоящее время СвЖД входит в первую тройку крупнейших железнодорожных магистралей России и представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными регионами России и зарубежными странами.

Протяженность СвЖД - 7 165 км, развернутая длина - 9609 км. С запада на восток она протянулась на полторы тысячи километров, а в северном направлении пересекает Полярный круг.

За 9 месяцев 2014 года на СвЖД погружено более 100 млн тонн грузов; с вокзалов и станций дороги отправлено 24,5 млн пассажиров; в бюджеты и внебюджетные социальные фонды перечислено 12,9 млрд рублей.

Ежесуточно по магистрали курсируют более 100 пассажирских, 320 пригородных, 1250 грузовых поездов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама