Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Москвы не разорвут договоры аренды уличных торговых палаток до истечения их срока

30 января 2015, 21:15 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 30, января. /ТАСС
В городе планируют разместить оборудованные торговые палатки и павильоны, право аренды на них будет разыгрываться на открытых аукционах
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Митя Алешковский

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Московские власти не будут разрывать договоры аренды уличных торговых палаток до истечения их срока действия. Об этом сообщил сегодня глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

Он напомнил, что три года назад мэрия проводила аукционы, меняла вид киосков и разместила их там, где они действительно были необходимы. "Ни один заключенный тогда и действующий сейчас договор раньше положенного срока прерван не будет", - сказал Немерюк. Он пояснил, что в столице "нет новой дислокации киосков", но по некоторым объектам договоры аренды закончились, и город продлевать их не хочет. Прежде всего, речь идет о тех палатках, возле которых открылись большие магазины. 

Торговля под ключ

Правительство Москвы намерено создать в мегаполисе цивилизованный формат ларечной торговли. Для этого город за свой счет строит оборудованные под ключ, то есть уже имеющие все необходимое для работы торговые палатки и павильоны. После этого право их аренды будет разыгрываться на открытых аукционах. Как ожидается, новые договоры будут заключаться на пять лет, а не на три года, как раньше. 

"Это абсолютно честная и прозрачная процедура. Если у коммерсанта есть желание остаться на своем месте и дальше торговать овощами, пожалуйста, выигрывай аукцион и работай", - отметил Немерюк.

Павильоны создадут по единому проекту с современным городским дизайном. Практически сразу после заключения договора арендатор может начать торговлю. "Такой подход существенно упрощает ведение бизнеса. Ведь раньше предприниматель тратил на строительство павильона от трех до шести месяцев. Все это время никаких доходов у него не было, а арендная плата по договору уже начислялась", - сказал чиновник.

Первые аукционы

Аукционы на право аренды первых 100 новых объектов запланированы на март-апрель текущего года. Цена киоска на торгах будет равна его себестоимости и составит от 930 тыс. до 1 млн руб. за палатку площадью 6 кв. м и 3 млн руб - за мини-маркет площадью 100-150 кв. м. Торговля в ларьках может начаться уже в мае. А полностью все действующие палатки заменят в 2016 году.

"Мы не ставим задачу заработать на этих аукционах. Город поставит палатки на бюджетные средства, предполагается, что эти деньги должны вернуться городу. Мелкая розница - это сопутствующая услуга для жителей. Мы оставляем социально значимые товары, чтобы можно было купить бутылку воды, мороженое, свежую прессу", - отметил глава департамента. 

Москвичи смогут сами решить, где установить ларек

Власти предлагают горожанам высказать свое мнение относительно работы палаток на улицах. "Любой горожанин может высказать свое мнение и сообщить о ситуации с киосками, особенно если они работают с нарушениями или если их не хватает, через интернет-портал правительства Москвы "Наш город", - продолжил Немерюк.

Он пояснил, что на сайте возглавляемого им ведомства в открытом доступе представлена информация обо всех киосках и их специализации. По его данным, только на портал "Наш город" по теме мелкой розницы в минувшем году поступило 6968 обращений от горожан.

Глава департамента подчеркнул в этой связи, что мегаполис постепенно меняет свой облик. "Яркий пример - рождественские ярмарки. Город взял это в свои руки. Более 400 шале мы сами заказывали и полностью их украшали. Потом приглашали на готовое торговое место коммерсантов", - напомнил он в интервью газете "Комсомольская правда". 

Немерюк убежден, что подобная практика "дает положительный эффект". "Москвичи и гости столицы оценили предпринятые городом усилия по проведению ярмарок. То же самое предлагается сделать сейчас и в мелкой рознице", - сказал чиновник.

Дешевизна товаров - миф

Немерюк назвал мифом дешевизну товаров, продающихся в киосках. "Такие торговые точки всегда играют на проходимости, большом потоке покупателей, которым проще на бегу что-то купить. На цены мало кто обращает внимание", - сказал он, подчеркнув, что, "если присмотреться, можно увидеть, что в ларьке или вендинговом автомате бутылка воды стоит 70 руб., а в соседнем супермаркете - 30 руб.". 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама