4 февраля 2015, 08:17

УФАС Петербурга возбудило дело по факту рекламы водки в социальной сети

Реклама содержит признаки нарушения сразу трех положений закона, считают в ведомстве

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 февраля. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу возбудило дело против организации, которая рекламировала алкоголь в социальной сети "Вконтакте". Первое заседание комиссии назначено на 25 февраля, сообщила ТАСС представитель регионального ведомства Марина Нериновская.

"В ходе мониторинга соцсети антимонопольным органом было установлено, что в одном из пабликов размещена реклама водки "Белочка Morfeus" и ликера "Jagermeister Spice". На страницах соцсети (с этой рекламой) указана гиперссылка на сайт компании, который принадлежит компании "Экспоторг". Возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении "Экспоторга", - сказала она.

По словам представителя ведомства, "указанная информация является рекламой, так как по своему содержанию она направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и тем самым способствует ее продвижению на рынке".

По мнению УФАС Петербурга, реклама содержит признаки нарушения сразу трех положений закона. "Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование образов людей и животных. Во-вторых, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. И, что самое главное, - она не должна размещаться в сети Интернет", - пояснила Нериновская.