Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс РФ: в график возвращено уже 200 электричек

6 февраля 2015, 11:33 UTC+3 МОСКВА 6, февраля. /ТАСС

Всего планируется вернуть порядка 300 пригородных поездов, отмененных из-за проблем с выплатой компенсаций на выпадающие доходы перевозчиков

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Павел Смертин

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. В график введено уже 200 пригородных электричек, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов.

"200 вернули", - сказал он, отвечая на вопрос, сколько ранее отмененных пригородных поездов введено в график по состоянию на пятницу.

Накануне ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) сообщило, что введено в график около 40 ранее отмененных пригородных поездов. Всего планируется назначить порядка 300 электричек.

В каких регионах восстановлено движение

В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что "были восстановлены электрички по 41-му направлению в Псковской, Тверской, Челябинской, Московской, Свердловской областях, в том числе речь идет о межрегиональных маршрутах, проходящих через эти области". "В ближайшие три-четыре дня будет восстановлено еще более 300 ранее отмененных направлений", - сообщил в пятницу журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.

Также возобновлено движение семи электричек, отмененных с 1 февраля в Тульской области. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Тульского региона Московской железной дороги.

Кроме того, компания "Черноземье" - структурное отделение РЖД, которое с 1 июля 2011 года осуществляет перевозки на территории Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Пензенской и Курской областей, - 6 февраля возобновила движение 26 пригородных поездов на территории этих семи регионов РФ, сообщили в пресс-службе компании. Еще 12 маршрутов электропоездов начнут действовать 7 февраля.

Путин потребовал немедленно вернуть электрички

Как сообщалось ранее, на совещании с членами правительства 4 февраля президент РФ Владимир Путин раскритиковал правительство за сбои в пригородном железнодорожном сообщении. Глава государства потребовал решить вопрос немедленно.

Вице-премьер Аркадий Дворкович доложил, что в числе предложенных правительством мер - снижение ставки НДС до 10% (такой законопроект будет внесен в Госдуму уже в феврале), а также возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру 1% (что потребует дополнительных субсидий регионам из федерального бюджета, по предварительным оценкам, в 6-8 млрд руб.).

Почему возникла проблема с движением пригородных поездов

Проблема с выплатой компенсаций на выпадающие доходы перевозчиков остается нерешенной во многих регионах. В Забайкалье, где восстановили часть пригородных поездов, долг перед РЖД достигает почти 2 млрд руб.

"Мы готовы разумно компенсировать затраты РЖД, но экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в 100 млн руб., в течение года сумма выросла до 150 млн, - заявил губернатор края Константин Ильковский. - По сути, нам предлагается, условно говоря, "Запорожец" но по цене Mercedes".

Как отметили в пресс-службе Забайкальской железной дороги (ЗабЖД), цены на проезд в электричках пока останутся высокими. "Поезда восстановим. Но вопросы по установлению доступных для населения цен и компенсации выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов остаются открытыми. Их мы прорабатываем с правительством края", - добавили в компании. Стоимость билета в декабре выросла в четыре-восемь раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 руб., по второй зоне - с 32 до 180 руб.

В Тверской области отменили электрички из-за того, что в бюджете региона на организацию пригородных перевозок в 2015 году было заложено 50 млн руб., при том что фактическая потребность в возмещении выпадающих доходов составляет более 325 млн руб. По словам губернатора Андрея Шевелева, область готова компенсировать убытки железнодорожникам, но не согласна платить "за себя и за того парня". Речь идет о безбилетниках, количество которых на ряде маршрутов превышает 50%.

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев ранее заявил, что требования железнодорожников о субсидировании местными властями перевозок растут быстрыми темпами. Четыре года назад в Воронежской области выделяли 12 млн руб. на поддержку пригородного сообщения.

Два года назад эта цифра выросла уже до 80 млн руб., в минувшем году - до 175 млн руб. На 2015 год железнодорожники потребовали уже 730 млн руб. - "это уже раза в два дороже, чем такси", отметил глава региона.

Решение проблемы нашла Тамбовская область. За счет оптимизации маршрутов электричек и реструктуризации долга региону удалось сохранить больше половины направлений, рассказал ТАСС представитель управления транспорта обладминистрации Александр Сенин. "В прошлом году было подписано соглашение о реструктуризации долгов перед перевозчиком (компанией "Черноземье"). Кроме того, мы договорились о сумме ежегодной компенсации убытков - она составила 159 млн руб.", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что часть маршрутов перенесли на другое время, еще часть заменили автобусами.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости