Весной участки линий московского метро будут закрываться на ремонт шесть раз

Михаил Джапаридзе/ ТАСС

Речь идет о технологических окнах, которые проводятся в выходные дни и длятся в течение суток

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Весной текущего года Московский метрополитен планирует шесть раз закрывать участки линий для проведения ремонтных работ. Как пояснили ТАСС в пресс-службе подземки, на станциях за сутки будут ремонтировать рельсы, шпалы, балластные слои и другие элементы пути.

Первое технологическое окно - в начале марта - пройдет на Серпуховско-Тимирязевской линии. В середине марта отремонтируют участок Калужско-Рижской линии, в конце месяца - Арбатско-Покровской. Целых два раза на ремонт будут закрываться участки Сокольнической (красной) линии метро - в середине апреля и начале мая. Последнее технологическое окно пройдет в конце мая на Замоскворецкой линии.

В целом в течение года участки линий метрополитена будут закрываться на ремонт 20 раз. Два из них уже прошли - в начале января на красной ветке от станции "Тропарево" до "Проспекта Вернадского" и 14 февраля на центральных станциях Таганско-Краснопресненской линии - "Пушкинской" и "Кузнецком мосту" .

По словам главы подземки Дмитрия Пегова, технологические окна специально проводят в выходные дни, чтобы они затрагивали минимальное число пассажиров. Работы закрытых участков обычно возобновляются с открытием метро, в 5.30.

В пресс-службе метро отметили, что всего в этом году в подземке заменят более 90 км рельсов, что почти на 25% больше, чем в прошлом году, а также более 31 тыс. шпал и 65 комплектов стрелочных переводов.

Новые станции и линии

Руководитель московского департамента строительства Андрей Бочкарев сообщил, что строители планируют завершить работы по возведению Кожуховской линии столичной подземки в 2016 году. 

Новые станции метро в Москве

"Думаю, в 2016 году Кожуховскую линию мы запустим", - сказал Бочкарев. По его словам, работы идут по графику. Строящаяся Кожуховская линия московского метро станет одной из частей Третьего пересадочного контура. Она соединит центр столицы со спальными районами на востоке и юго-востоке города.

По его словам, строители планируют завершить работы по возведению станции столичного метро "Технопарк" зеленой ветки к концу года. 

Он отметил, что в конце этого года также должен быть сдан участок Люблинско-Дмитровской линии метро от "Марьиной Рощи" до "Петровско-Разумовской". Эта салатовая ветка начала строиться в конце 1980-х годов, но целиком была открыта уже в постсоветский период.

Станция метро "Технопарк" - наземного типа, расположена на действующем открытом перегоне Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Коломенская".

Бочкарев также рассказал, что линия скоростного трамвая, которая свяжет станцию столичного метро "Пражская" и район Бирюлево Восточное на юге Москвы, будет построена в 2016 году.  

"Мы занимаемся проектированием, и я думаю, что в 2016 году мы эту линию проложим", - сказал Бочкарев. Он отметил, что эта линия станет первой из трех проектируемых линий скоростного трамвая, которые планируется запустить в Москве.

Эстакада рядом со станцией "Спартак"

Строительство эстакады на Волоколамском шоссе вблизи от станции столичного метро "Спартак" (Таганско-Краснопресненская линия) и одноименного стадиона может закончиться в конце этого - начале следующего года, сообщил руководитель городского департамента строительства.

"На рубеже конца 2015 и начала 2016 года можем завершить строительство эстакады", - сказал Бочкарев.

Станция метро "Спартак", торжественное открытие которой состоялось 27 августа прошлого года, расположена между станциями "Щукинская" и "Тушинская". Станцию начали строить еще в 1975 году, это одна из самых крупных законсервированных в свое время станций Московского метрополитена.

Проект реконструкции Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе предполагает строительство транспортной развязки на пересечении Волоколамки с проездом Стратонавтов около нового стадиона "Спартак". Волоколамское шоссе планируется расширить до десяти полос для возможности движения по пяти рядам в каждом направлении. Под эстакадой на пересечении Волоколамского шоссе с Волоколамским проездом предусмотрены повороты транспорта во всех направлениях и разворот в направлении МКАД. На пересечении Волоколамского шоссе с проектируемым проездом будет организован левый поворот к транспортно-пересадочному узлу и стадиону "Спартак".