Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Кинотеатры переходят на российский попкорн

20 февраля 2015, 3:24 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 20, февраля. /ТАСС

По данным СМИ, такое решение вызвано девальвацией рубля и введением продуктовых контрсанкций, но полностью заместить импорт не удастся из-за особенностей рынка

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Алексей Константинов

МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Российские кинобары из-за девальвации рубля и продуктовых контрсанкций переходят на отечественное сырье для попкорна. Главное блюдо киноманов, а также упаковка, чипсы, сладкие и соленые добавки местного производства постепенно вытесняют импорт.

Как рассказала "Известиям" глава департамента по работе с концессиями компании "Деловая Русь" Юлия Пышненко, "c одной стороны, возрастает закупочная стоимость товаров, с другой - падает покупательская способность населения или, как минимум, желание тратить деньги. Киносети долго относились с некоторым консерватизмом к российским товарам, но, начиная с августа, стали все больше их закупать".

Что мешает импортозамещению

Несмотря на это, полностью заместить импорт не удастся из-за особенностей рынка, считает Пышненко. Продукция, реализуемая в кинобарах страны, состоит не только из российских ингредиентов: в частности, кокос в любом случае придется завозить из-за рубежа. Невозможно готовить из отечественного сырья и карамелизированный попкорн. Его производят из зерна сорта машрум, который не выращивается в России. Сегодня машрум составляет примерно половину от общего ассортимента попкорна, но этот баланс может измениться в ближайшее время.

Генеральный директор компании "Техника+" Стефания Пархоменко выделила еще одну проблему импортозамещения.

"Мы стараемся наращивать производство продукта на основе отечественного сырья. Однако российский попкорн пока не в состоянии захватить рынок, так как в этом году был недостаточно большой урожай кукурузы, и хватит его только до марта 2015 года", - подчеркнула Пархоменко.

По данным "Невафильм Research", доходы кинобара составляют до 20% от общего дохода кинотеатра. Руководитель отдела аналитики "Бюллетеня кинопрокатчика" Андрей Белый отметил, что в отдельных случаях доход кинобара может быть сопоставим с доходами от продажи билетов или рекламы.

Белый подчеркнул, что доходы кинобаров находятся в прямой зависимости от посещаемости кинотеатров. "Если человек не пришел в кинотеатр, то он и не потратит ничего в кинобаре. Причем желание прийти в кинотеатр будет зависеть от цены на билет, а не на попкорн или пиво. Так что, повышая цены на билеты, кинотеатры рискуют потерять самого зрителя, а значит, и двойной доход от него", - отметил эксперт.

Общий объем рынка кинобаров постоянно растет. "Бюллетень кинопрокатчика" оценивает объем рынка в 2013 году в 10,17 млрд рублей. На 1 января 2015 года в стране насчитывалось 1187 кинотеатров и примерно столько же кинобаров.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама