20 февраля 2015, 03:24

Кинотеатры переходят на российский попкорн

ИТАР-ТАСС/ Алексей Константинов
По данным СМИ, такое решение вызвано девальвацией рубля и введением продуктовых контрсанкций, но полностью заместить импорт не удастся из-за особенностей рынка

МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Российские кинобары из-за девальвации рубля и продуктовых контрсанкций переходят на отечественное сырье для попкорна. Главное блюдо киноманов, а также упаковка, чипсы, сладкие и соленые добавки местного производства постепенно вытесняют импорт.

Как рассказала "Известиям" глава департамента по работе с концессиями компании "Деловая Русь" Юлия Пышненко, "c одной стороны, возрастает закупочная стоимость товаров, с другой - падает покупательская способность населения или, как минимум, желание тратить деньги. Киносети долго относились с некоторым консерватизмом к российским товарам, но, начиная с августа, стали все больше их закупать".

Что мешает импортозамещению

Несмотря на это, полностью заместить импорт не удастся из-за особенностей рынка, считает Пышненко. Продукция, реализуемая в кинобарах страны, состоит не только из российских ингредиентов: в частности, кокос в любом случае придется завозить из-за рубежа. Невозможно готовить из отечественного сырья и карамелизированный попкорн. Его производят из зерна сорта машрум, который не выращивается в России. Сегодня машрум составляет примерно половину от общего ассортимента попкорна, но этот баланс может измениться в ближайшее время.

Генеральный директор компании "Техника+" Стефания Пархоменко выделила еще одну проблему импортозамещения.

"Мы стараемся наращивать производство продукта на основе отечественного сырья. Однако российский попкорн пока не в состоянии захватить рынок, так как в этом году был недостаточно большой урожай кукурузы, и хватит его только до марта 2015 года", - подчеркнула Пархоменко.

По данным "Невафильм Research", доходы кинобара составляют до 20% от общего дохода кинотеатра. Руководитель отдела аналитики "Бюллетеня кинопрокатчика" Андрей Белый отметил, что в отдельных случаях доход кинобара может быть сопоставим с доходами от продажи билетов или рекламы.

Белый подчеркнул, что доходы кинобаров находятся в прямой зависимости от посещаемости кинотеатров. "Если человек не пришел в кинотеатр, то он и не потратит ничего в кинобаре. Причем желание прийти в кинотеатр будет зависеть от цены на билет, а не на попкорн или пиво. Так что, повышая цены на билеты, кинотеатры рискуют потерять самого зрителя, а значит, и двойной доход от него", - отметил эксперт.

Общий объем рынка кинобаров постоянно растет. "Бюллетень кинопрокатчика" оценивает объем рынка в 2013 году в 10,17 млрд рублей. На 1 января 2015 года в стране насчитывалось 1187 кинотеатров и примерно столько же кинобаров.