ОРЕНБУРГ, 27 февраля. /Корр. ТАСС Наталия Вълкова/. Оренбургский облсуд признал экстремистскими 18 книг мусульманских авторов, изъятых у осужденного местного жителя, сообщили ТАСС в облсуде. Ранее районный суд признал экстремистскими 68 книг, принадлежавших осужденному, но областной суд пересмотрел это решение.
"Решение отменено и принято новое, которым заявление прокурора о признании литературы экстремистскими материалами удовлетворено в части. Таким образом, экстремистскими материалами были признаны всего 18 книг. Решение будет направлено в Минюст РФ для включения указанных книг в федеральный список экстремистских материалов", - сказали в суде.
68 печатных изданий были признаны экстремистскими Ленинским районным судом Оренбурга в 2012 году. Книги были изъяты у жителя Оренбурга, осужденного за организацию деятельности запрещенной международной религиозной организации "Нурджулар". С позицией прокуратуры и решением суда не согласились и подали апелляционные жалобы книжные издательства "Новый свет", "Диля" и авторы Фетхуллах Гюлен и Шамиль Аляутдинов. Дело пересматривалось более двух лет, было проведено две экспертизы.
Реакция совета муфтиев
Совет муфтиев России сообщил в пятницу, что приветствует решение Оренбургского областного суда, не признавшего экстремистскими 50 мусульманских книг, в частности, произведений Эмира Кулиева и Шамиля Аляутдинова, сообщила пресс-служба мусульманской организации.
Вердикт суда был вынесен 26 февраля в отношении 50 наименований мусульманской литературы.
"Среди оправданных книг - переводы на русский язык классических образцов мусульманского богословия, а также сочинения современных российских богословов. Например, это сборник молитв на каждый день "Личность мусульманина", сборник хадисов имама ан-Навави "Сады праведных", труд Абу Хамида аль-Газали "Весы деяний", "40 хадисов имама ан- Навави", "Жизнеописание Пророка Мухаммада" Ибн Хишама, книга "На пути к Корану" Эльмира Кулиева, книга "Путь к вере и совершенству" Шамиля Аляутдинова и другие сочинения", - отмечается в заявлении пресс-службы Совета муфтиев.