11 марта 2015, 08:56

РСТ: российским регионам нужно привлекать в первую очередь туристов из соседних областей

Отдых в Красной поляне
Отдых в Красной поляне

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, внутренний турпоток нуждается в диверсификации, однако пока многие регионы инертны в продвижении на туррынке

МОСКВА, 11 марта. /Корр. ТАСС Арина Лебедева/. Внутренний турпоток в РФ нуждается в диверсификации, сказала корр. ТАСС пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Она отметила, что подавляющее большинство россиян летом выбирают пляжный отдых. "В летний сезон 2014 года в "морские" страны было совершено 9 млн поездок. Если хотя бы треть, не говоря уже о половине, этого потока решит отправиться в Краснодарский край, там может наступить коллапс, как это уже было летом прошлого года в Анапе. Из-за того, что часть туристов, направлявшихся в Крым, не захотели стоять в очереди на Керченской переправе и остались в Анапе, город был переполнен и людьми, и машинами", - напомнила Тюрина.

"Нужно предлагать не только известные, но и небольшие курортные зоны"

По ее мнению, "чтобы избежать повторения этой ситуации, нужно предлагать туристам не только известные, но и небольшие курортные зоны".

"В Краснодарском крае более 10 курортных зон. Помимо самых известных - Сочи, Анапы и Геленджика - есть Лазаревское, Лоо, Кабардинка, Хоста, Азовское море. Надо пытаться диверсифицировать поток на побережье, и это задача края, так как 70% туристов едут туда не через туроператоров, а самостоятельно", - сказала пресс-секретарь РСТ, добавив, что "до них необходимо донести информацию о том, что есть еще много приятных и не таких загруженных курортов".

Но диверсификация нужна турпотоку не только в этом направлении, но и по всей России, считает Тюрина. "Туроператоры продают туры в Сочи в 700 городах, а самолеты летают на курорт из 27-28. Дорога на машине или поезде долгая и тяжелая. При этом, помимо Сочи, есть множество мест, где можно купаться - это Поволжье, Карелия, Селигер и многие другие. Основной турпоток регионы, по всем опросам, составляют жители соседних областей, а не москвичи, как это принято считать. Поэтому приглашать к себе на отдых нужно, в первую очередь, именно соседей", - уверена она.

Регионы не стремятся к продвижению своих туристических возможностей

По ее мнению, пока многие регионы очень инертны в смысле продвижения своих туристических возможностей и не особо к этому стремятся. Тюрина напомнила, что в феврале РСТ предложил региональным принимающим компаниям рассказать через союз о туристических возможностях своих областей и городов - а ответ пришло чуть более 50 заявок из 34 регионов. Лидером оказалась Иркутская область - семь заявок, по пять прислали Архангельская область, Камчатка и Пермский край, по три - Марий Эл и Самарская область. Алтайский край, Ивановская область, Карелия, Кировская область, Красноярский край и Ростовская область - по две. 21 регион прислал по одной заявке, а почти 50 - ни одной, - добавила пресс-секретарь РСТ. "Откликнулись многие регионы, куда туристы уже едут, они почувствовали пользу и готовы дальше работать в этом направлении. Хотя есть у нас заявка даже из Воркуты, но очень мало откликов из центральной, западной и северо-западной части России, с Дальнего Востока, юга Сибири. Мы продолжаем этот проект и очень рассчитываем привлечь к нему внимание максимального количества принимающих операторов из самых разных областей страны", - заключила она. 

Теги:
Россия