Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Президент России считает недопустимым отмену пригородных электричек

16 апреля 2015, 13:30 UTC+3

В ситуации с отменой электричек Владимир Путин обращает внимание на несогласованность действий перевозчиков и регионов

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Павел Смертин

МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин заявил, что государству придется взять на себя возобновление пригородных железнодорожных маршрутов в тех местах, где у людей нет другой транспортной альтернативы.

В ходе "Прямой линии" житель Саратовской области пожаловался главы государства на отмену электричек, в частности, по маршруту "Балашов - Саратов". "Как учиться молодежи из деревень, когда нет электричек?" - возмущался он.

"Я с вами согласен, что это недопустимо", - согласился Путин.

Он напомнил, что проблемы начались, когда произошло резкое увеличение тарифов на содержание железнодорожной инфраструктуры и т.д. "Когда увеличили в разы, выяснилось, что регионы не в состоянии платить - у них просто нет соответствующих ресурсов, и просто эти электрички отменили. Вот эта несогласованность действий, отсутствие прогноза по результатам принимаемых решений и вызвали такую реакцию с моей стороны", - сказал президент.

"Многие направления восстановлены, но не везде. И видимо одно из не восстановленных - это Ваше", - обратился Путин к звонившему, взяв на заметку маршрут "Балашов - Саратов".

"Обязательно с этим позанимаемся и будем дальше стремится к тому, чтобы были найдены оптимальные решения и с экономической точки зрения - для перевозчика и для регионов, но и для людей. Есть вещи, которые придется региону и государству взять на себя, особенно когда нет другой альтернативы для граждан, которые должны жить нормальной жизнью - в данном случае речь идет и о детях, которые должны учиться, да и вообще о людях, которые хотят посещать крупные города по своим личным делам, по семейным и тому подобное. Я пометил для себя, позанимаемся", - заключил президент.

При этом президент согласился, что по некоторым маршрутам курсируют пустые составы. "Это от страха запустили просто только, чтоб ходили, - с иронией заметил Путин. - Это тоже не решение вопроса". "Надо сказать, что на правительственном уровне ряд решений принят, таких серьезных", - продолжил глава государства, перечислив восстановление субсидирования РЖД, понижение стоимости содержания инфраструктуры и обнулили НДС - "против чего Минфин всегда возражает" - на пригородные поезда.

Сбои в пригородном железнодорожном сообщении

С начала года движение пригородных поездов в целом ряде регионов было прекращено в связи неурегулированностью вопросов между регионами и пригородными железнодорожными компаниями. Эта ситуация вызвала жесткую критику главы государства. В настоящее время все ранее отмененные пригородные маршруты (около 300) восстановлены.

Ранее в РЖД сообщили, что пригородные пассажирские компании могут в начале 2015 года отменить до 220 электричек.

"Отмены пригородных поездов связаны с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан "социальным" тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика", - пояснили в РЖД.

На совещании с членами кабинета министров 4 февраля президент РФ Владимир Путин раскритиковал правительство за сбои в пригородном железнодорожном сообщении. Глава государства потребовал решить вопрос немедленно.

Вице-премьер Аркадий Дворкович доложил, что в числе предложенных правительством мер - снижение ставки НДС до 10% (такой законопроект будет внесен в Госдуму уже в феврале), а также возвращение льготной ставки оплаты за инфраструктуру на уровне 1% (что потребует дополнительных субсидий регионам из федерального бюджета, по предварительным оценкам, в 6-8 млрд руб.).

По его словам, позиция РЖД заключается в том, что функционирование убыточных пригородных перевозок обеспечивается за счет государственных субсидий.

"К сожалению, финансовая модель, заложенная в основу функционирования пригородного комплекса, на которой в свое время настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной. Мы об этом говорили, как и о том, что ОАО "РЖД", будучи коммерческой компанией, не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства. Думаю, что вмешательство президента наконец поставит жирную точку на неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный железнодорожный транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться", - подчеркивает Якунин.

В РЖД рассчитывают на гарантии

ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает на финансовые гарантии для системного решения проблемы пригородного сообщения, заявил 9 февраля президент компании Владимир Якунин в своем блоге.

По его словам, позиция РЖД заключается в том, что функционирование убыточных пригородных перевозок обеспечивается за счет государственных субсидий.

"К сожалению, финансовая модель, заложенная в основу функционирования пригородного комплекса, на которой в свое время настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной. Мы об этом говорили, как и о том, что ОАО "РЖД", будучи коммерческой компанией, не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства. Думаю, что вмешательство президента наконец поставит жирную точку на неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный железнодорожный транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться", - подчеркивает Якунин.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама