Правительство изучит вопрос о снижении скорости транспорта в населенных пунктах до 50 км/ч
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Правительство РФ изучит предложение членов Совета Федерации снизить разрешенную скорость движения автомобилей в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч.
Соответствующий ответ от МВД РФ распространила пресс-служба комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности.
В документе указывается на "согласованную позицию" о том, что "снижение уровня смертности на дорогах может быть обеспечено за счет снижения разрешенной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах с 60 км в час до 50 км в час".
Эта позиция закреплена протоколом совещания от 9 июня 2015 года, отмечается в ответе, текст которого имеется у ТАСС.
Документ на имя главы комитета Вадима Тюльпанова, выступившего одним из авторов инициативы, подписан замминистром внутренних дел РФ Виктором Кирьяновым.
Минтрансу и МВД РФ совместно с правительствами Москвы, Санкт-Петербурга и Татарстана предложено проанализировать финансово-экономические последствия от реализации предложения и представить эту информацию в правительство РФ.
В начале июня Тюльпанов и член комитета СФ по регламенту Владимир Федоров направили в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева обращение с просьбой рассмотреть возможность снижения скорости движения транспорта в городах до 50 км/ч.
Они уверены, что такие меры позволят "сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также могут способствовать уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах".
"По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км в час с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости в 60 км в час - 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу", - пояснили в обращении Тюльпанов и Федоров, сославшись на международный опыт и имеющуюся статистику.
Члены Совфеда также отметили, что в городах самым распространенным видом ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов (38% от общего количества). "Учитывая, что пешеход является наименее защищенным участником дорожного движения, тяжесть таких происшествий - девять погибших на 100 пострадавших - почти в полтора раза выше, чем во всех происшествиях на территории городов и населенных пунктов", - подчеркнули они.



