29 августа, 06:02
День знаний

В РФ 52% опрошенных семей намерены подарить цветы учителям на День знаний

При этом 35% респондентов не собираются вручать подарки педагогам в этот праздник, говорится в исследовании Rambler&Co

МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Порядка 52% российских семей планируют вручить учителям цветы на День знаний, 35% не собираются дарить подарки педагогам на этот праздник. Об этом свидетельствуют результаты исследования медиахолдинга Rambler&Co, которые имеются в распоряжении ТАСС.

"Более половины семей (52%) планируют 1 сентября вручить учителям букет цветов, 5% - сладости или чай/кофе, 8% - аксессуары в класс и другие подарки. 35% не собираются радовать преподавателей в этот праздник", - говорится в результатах исследования.

Большинство родителей (79%) уверены, что траты на ребенка в этом учебном году возрастут. Так, из них 38% ожидают увеличения расходов из-за дополнительных занятий, 21% - из-за сборов на школьные нужды, 4% - из-за обучения в частном заведении. 16% отметили, что основная часть их расходов приходится на карманные деньги и обеды, а школа и секции бесплатны. По мнению 21% респондентов, их расходы останутся на прежнем уровне.

В первую очередь родители к учебному году купят детям одежду и обувь (53%), учебники и канцелярские товары (26%). 13% респондентов собираются сделать подарок ребенку, чтобы поднять ему настроение перед 1 сентября. 7% купят рюкзаки, сумки и другие аксессуары. Всего 1% обновят ребенку гаджет. При этом 66% участников опроса не считают нужным обновлять все вещи для школы каждый год и покупают лишь необходимое. Только 7% к каждому учебному году полностью меняют школьный комплект.

Кроме того, 74% опрошенных родителей рассказали, что учебный год для них сложнее, чем каникулы, потому что они помогают своим детям делать домашние задания. Лишь 7% сообщили, что даже больше отдыхают, когда ребенок занят школой.

В 2024 году 1 сентября выпадает на воскресенье, Минпросвещения рекомендовало провести торжественные мероприятия в школах в честь начала учебного года 2 сентября.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 15 по 22 августа 2024 года, в нем приняли участие более 77 тыс. интернет-пользователей.