МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Россияне чаще всего через смартфон смотрят "VK видео" и YouTube, а на компьютерах - Twitch, "Видео в "Одноклассниках" и "Дзен видео", говорится в результатах опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о пользовании видеосервисами.
"ВЦИОМ выяснил, что смартфоны и персональные компьютеры/ ноутбуки являются основными устройствами, с которых россияне предпочитают просматривать видеоконтент на различных видеосервисах. Первенство на смартфонах занимает российская платформа "VK Видео" (65%), обходя при этом YouTube (60%)", - сказано в исследовании.
Далее в этом списке идут "Дзен видео", Nuum и "Видео в "Одноклассниках". Смотреть же контент на компьютерах и ноутбуках чаще предпочитают пользователи Twitch, "Видео в "Одноклассниках", "Дзен видео", Rutube и YouTube.
Наибольший интерес аудитории видеосервисов, согласно представленным данным, вызывают фильмы и сериалы, новости, юмор и развлекательный контент, образование, просвещение и наука, хобби и увлечения, музыка, клипы и выступления артистов.
Вместе с тем, согласно данным исследования, российские видеосервисы в конкурентной борьбе за зрителя сегодня становятся ближе к YouTube. Как отметили во ВЦИОМ, наиболее близок к этому сервис "VK видео" - 59% опрошенных пользуются платформой несколько раз в день или почти каждый день, у YouTube этот показатель составляет 78%. В топ-5 также вошли "Дзен видео", Rutube и "Видео в "Одноклассниках". "В целом данные исследования указывают на высокую удовлетворенность пользователей основными видеосервисами в России, а также на растущую конкурентоспособность российских платформ", - говорится в исследовании.
Об исследовании
Всероссийский интернет-опрос проводился с 20 по 24 сентября 2024 года. В опросе приняли участие 2 тыс. россиян в возрасте старше 14 лет.