МОСКВА, 10 сентября. /Корр. ТАСС Евгения Пикулева/. Меры, предпринятые для облегчения доступа онкобольных к обезболивающим препаратам, недостаточны. Такое мнение в ходе беседы с корр. ТАСС высказал заместитель генерального директора Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (ФНКЦ ДГОИ), профессор Алексей Масчан.
"Вопреки тому, что нам говорят, проблема обезболивания не решена", - заявил он. Профессор отметил, что после принятия закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" ситуация немного улучшилась, однако "до сих пор семьи проводят часы и дни в клинике, ожидая выписки рецепта".
По его словам, проблему надо решать как на законодательном уровне, так и донося до врачей информацию об их правах в работе с наркотическими препаратами. По мнению Масчана, необходимо увеличить срок действия рецептов на обезболивание до месяца и смягчить требования к аптекам, чтобы они не боялись хранить лекарства, необходимые раковым больным.
Кроме того, он предлагает полностью передать контроль за оборотом медицинских наркотиков под контроль Минздрава.
Самоубийства онкобольных
Тема доступности сильнодействующих обезболивающих привлекла особое внимание общества после трагической гибели контр-адмирала Вячеслава Апанасенко. 7 февраля 2014 года он совершил попытку самоубийства. В тяжелом состоянии военный был доставлен в больницу. В течение четырех суток адмирал находился в коме, но скончался, не приходя в сознание.
По словам его дочери, у Апанасенко была диагностирована терминальная стадия рака. В день перед смертью родственникам не удалось собрать необходимые подписи для получения морфина, прописанного контр-адмиралу. После смерти Апанасенко по стране прокатилась волна самоубийств онкобольных, и часто их уход из жизни связывали с нехваткой обезболивающих средств.
Однако даже после вступления в силу закона самоубийства онкобольных не прекратились: 7 сентября 2015 года сразу двое москвичей, болеющих раком, покончили с собой.