МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Все больше российских туристов, купивших туры в Египет, высказывают намерение воспользоваться так называемой "отложенной услугой". Об этом сообщил на брифинге директор ассоциации "Турпомощи" Александр Осауленко.
Сегодня туристам предлагаются три варианта действий, напомнил он. Первый: туроператоры предлагают альтернативные направления для отдыха. "Турист, если настроен на отдых, то туроператор ему готов в этом помочь", - сказал Осауленко. "Второй вариант, который сейчас набирает обороты, - отложенная услуга", - отметил он. "То есть деньги туриста замораживаются, тем более, что мы понимаем, что этих денег сейчас у туроператоров нет, они находятся в авиакомпаниях и в Египте, с временным интервалом 180 дней турист вправе принять решение, куда он в дальнейшем хочет полететь за эти средства", - пояснил глава Турпомощи. "Было сказано, что вполне возможно, что эта ситуация не продлится долго, и тогда турист сможет воспользоваться той же услугой, которую он покупал", - добавил он.
Третий вариант - это обращение за возвратом денежных средств, но, как подчеркнул Осауленко, "на сегодняшний день ситуация для потребителя сложная, потому что помощь только будет оказана". "Возможно лучший вариант для туриста - взять паузу, чтобы осмотреться и не потерять то, что можно потерять", - сказал он.
По словам Осауленко, "до 20 процентов потока, который должен был вылететь в Египет, - это люди, которые уже нашли альтернативу для себя". "Сейчас нарастает волна отложенной услуги", - отметил он. В Турпомощь, по его словам, "все больше и больше звонков поступает на предмет, что это означает, как этот вид отложенной услуги будет работать". "Все меньше туристов, которые хотят вернуть стопроцентную стоимость туров", - заключил диктор ассоциации.