27 января 2016, 10:55

Глава думского комитета по образованию не увидел в докладе Ливанова "стратегии"

Председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Вячеслав Никонов. Александр Шалгин/ пресс-служба Госдумы РФ/ ТАСС
Председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Вячеслав Никонов
Вячеслав Никонов также обратил внимание на то, что в докладе нет ни слова о повышении платности в системе образования

МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов ("Единая Россия") раскритиковал доклад министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, с которым тот выступил на "Правительственном часе" в нижней палате.

"Как и в прошлом году, доклад напоминает сумму отчетов отдельных департаментов министерства, а не стратегический документ правительства", - заявил парламентарий, выступая после доклада Ливанова.

По мнению Никонова, "главные недостатки доклада правительства заключаются в том, чего в этом докладе нет". "Вы не найдете ответы на очень многие вопросы, которые реально волнуют учеников, студентов, педагогов, общество, законодателей", - утверждает депутат.

В частности, он отметил, что в докладе не отражены вопросы о состоянии региональных бюджетов образования, "сейчас поступают сигналы о том, что в ряде регионов перестают выдавать зарплату".

"Почему резко увеличилось количество проверок образовательных организаций? Это претензии не только к министерству, но, похоже, после того, как запретили "кошмарить" бизнес, все бросились "кошмарить" школы, детские сады и вузы", - предположил Никонов.

Он также обратил внимание на то, что в докладе нет ни слова о повышении платности в системе образования.

В то же время глава комитета упомянул и достижения Минобрнауки, в частности, практически полную ликвидацию очередей в детские сады.

Кроме того, утверждает парламентарий, хоть "люди по- разному относятся к ЕГЭ", но "никто не будет спорить, что проведение экзаменов стало более честным и прозрачным". "И в этом большая заслуга Рособрнадзора", - считает он. По мнению Никонова, "внешняя оценка позволяет объективно оценить уровень подготовки школьников и дать им возможность попасть в лучшие вузы". 

LiveInternet