ОРЕНБУРГ, 18 февраля. /Корр. ТАСС Наталия Вълкова/. Руководство "Оренбургских авиалиний" (Orenair) в четверг вручило награды и премии экипажу самолета Boeing-777-200, который совершил вынужденную посадку в аэропорту доминиканского города Пунта-Кана из-за неисправности двигателя, передает корреспондент ТАСС из международного аэропорта Оренбург.
"Экипаж блестяще справился с нештатной ситуацией. От имени всего коллектива выражаем признательность вам за мужество, хладнокровие и профессионализм. Спасибо за ваше самообладание. Вы приняли единственно верное решение вернуться в аэропорт", - сказал на вручении генеральный директор авиакомпании Виктор Зюкин.
Командир воздушного судна Константин Парикожа, второй пилот Игорь Кравцов, а также сменные пилоты Андрей Карташов и Дмитрий Алкеев получили денежные премии и почетные грамоты.
Авиакомпания "Аэрофлот", в свою очередь, вручила Парикоже и Кравцову наградные знаки "Отличник Аэрофлота" и выразила всем членам экипажа благодарности.
"Я благодарю всех россиян"
После награждения Константин Парикожа рассказал журналистам, что собирается взять отпуск. "Планирую взять отпуск и отдохнуть, бросать свою работу не собираюсь. Я благодарю всех россиян за признательность и оценку работы нашего экипажа. Все было серьезно и другого развития событий не могло быть. Страх добраться до нас не успел, не было времени об этом думать", - сказал пилот.
"Мы получили тысячу благодарностей от пассажиров и от тех, кто ждал их на земле. Экипаж не на секунду не дал усомниться в правильности действий. Люди на борту не поддались панике и беспрекословно выполняли все наши команды. Эвакуация прошла быстро и слаженно, такое происшествие- первый раз в нашей работе", - рассказала одна из бортпроводниц Наталья Смирнова.
ЧП с Boeing
Boeing "Оренбургских авиалиний" 11 февраля совершил вынужденную посадку в аэропорту доминиканского города Пунта-Кана после возникновения неисправности в одной из турбин лайнера. По данным авиакомпании, через 15 минут после полета на высоте 6 тыс. метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона. Капитан воздушного суда отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. Во время экстренного торможения произошло искрение в области колес шасси, в связи с чем эвакуация пассажиров производилась по надувным трапам. На его борту находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Специальная комиссия и следователи расследует обстоятельства инцидента.