ВАРШАВА, 12 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Польская столица в минувшие выходные стала центром мирового киберспорта. 8-9 апреля здесь состоялся главный турнир года по популярной компьютерной игре World of Tanks. Первое место по итогам ожесточенного противостояния досталось команде Natus Vincere (Na`Vi), выступающей под флагом СНГ. В решающем матче они обыграли HellRaisers (также из СНГ) со счетом 7:6. Таким образом, Na`Vi стали двукратными чемпионами мира по World of Tanks.
В соревновании принимали участие сильнейшие команды из Северной Америки, Европы, СНГ, Азии, Китая, Южной Кореи и - впервые в истории турнира - Бразилии. Тысячи болельщиков следили за происходящим на трибунах варшавской спортивной арены "Торвар", а еще несколько миллионов - смотрели онлайн- трансляцию. Призовой фонд составил $300 тыс.
Киберспорт развивается стремительными темпами, и многие эксперты пророчат ему большое будущее. По словам менеджера команды Na`Vi Дмитрия Репина, все больше людей увлекаются не просто играми, а киберспортивными соревнованиями - участвуют в них, смотрят, причем не только в одиночку, а всей семьей. Все это привело к тому, что для проведения крупных турниров стали арендовать целые стадионы.
Руководитель киберспортивного направления компании Wargaming Алексей Кузнецов также уверен в будущем турнира. "В этом году мы произвели ряд изменений, чтобы добавить турниру зрелищности, - рассказал он. - Появилась техника максимального 10-го уровня. Это именно то, что привлекает опытных игроков к просмотру матчей. Рассматривается также возможность интеграции формата, в котором команда будет состоять из 15 человек, а не из 7, как сейчас".
Также в планах организаторов - новый календарь проведения турниров, более удобный для игроков и зрителей, создание единой интернет-площадки для просмотра матчей, а также поиска всей сопутствующей информации об играх и командах. Планируется, что в будущем сезоне лига получит инвестиции в размере 8 млн. долларов.
"Бесспорно, этот спорт ждет большое будущее. Уже сегодня игровая индустрия приблизилась по популярности к традиционному спорту и продолжает стремительно покорять рынок. Количество участников, соревнований и зрителей увеличивается в геометрической прогрессии", - отмечают организаторы турнира в Варшаве. "Киберспорт становится самым передовым из массовых видов развлечений, а киберспортсмены предстают в образе гладиаторов-любимцев цифрового общества. Похоже, что на смену голливудским идолам приходит новое поколение супергероев, способных изменить мир при помощи одного клика", - уверены они.