МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Туроператоры в этом сезоне не ждут открытия Турции для российских туристов. Об этом сообщила на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Если Египет в ближайшее время, возможно, мы услышим ориентировочные сроки открытия этого направления, то в этом сезоне Турцию точно никто не ждет", - сказала она.
При этом Ломидзе отметила, что "судя по количеству запросов, по количеству звонков, по количеству нетерпеливых потребителей, которые постоянно задают вопрос о том, когда откроют Египет, туроператоры предполагают, что спрос (на этом направлении, если оно будет открыто - прим. ТАСС) восстановится достаточно быстро".
Ростуризм рекомендовал 24 ноября 2015 года российским туроператорам приостановить продвижение и реализацию турпродуктов и отдельных услуг в Турцию из-за сбитого турецкими ВВС российского бомбардировщика.
6 ноября 2015 года президент России согласился с рекомендациями НАК приостановить авиасообщение с Египтом после теракта, в результате которого потерпел крушение российский самолет А321 над Синаем.
Российские курорты лидируют по числу заявок от туристов на майские праздники
По словам Майи Ломидзе, российские курорты лидируют по количеству заявок от туристов на майские праздники. Она отметила, что "начиная с 2012 года майские праздники - это отдельный период в течение весны, который является индикатором того, какой спрос будет летом".
"И в этом году картина сохраняется. Конечно, серьезное отличие в этом году - отсутствие самых популярных направлений на майские праздники Турции и Египта. Это вносит свои коррективы в рейтинг предпочтений россиян", - сказала Ломидзе.
По ее словам, "по количеству заявок лидируют российские курорты, среди них наибольшим спросом пользуется Сочи, что объясняется транспортной доступностью и ценами". "Дальше с большим отрывом идут зарубежные направления - Кипр, Греция, Черногория, Сербия, Хорватия", - сообщила Ломидзе. "Очень сильно вырос интерес и количество бронирований на испанском и итальянском направлениях. Это экскурсионные поездки с возможностью искупаться на пляже", - добавила она. Дальше, по ее словам, "с еще большим отрывом идут Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, Индия, ОАЭ".
Комментируя картину спроса на предстоящие майские праздники, Ломидзе подчеркнула, что "серьезно сократилась глубина бронирований". "Многие туроператоры говорят, что за неделю до начала майских праздников начнется пик продаж, но наши аналитики считают, что картина сильно не изменится".
Кроме того, по ее словам, "сократилась продолжительность отдыха в этот период". "Если в прошлом году наши туристы отдыхали около недели на зарубежных экскурсионных направлениях, то в этом году это в среднем 3-5 дней", - добавила она. Также, по ее словам, туристы стали выбирать в основном гостиницы подешевле. "В основном это трехзвездочном отели", - отметила Ломидзе.
Средняя стоимость туров по зарубежным направлениям в майские праздники составляет около €700, по российским направлениям цена путевки - около 25 тыс. руб. с перелетом и завтраком в гостинице.
О снижении спроса на туры в Европу после терактов
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России также отметила, что после терактов в Брюсселе снижение интереса у российских туристов к отдыху в странах Европы не настолько существенное, как могло бы быть.
"Факт остается фактом - снижение интереса к Европе было не настолько существенное, как могло было быть - как, например, произошло в других странах после тех трагических инцидентов, которые произошли в странах Евросоюза", - сказала Ломидзе.
Она отметила, что "теракты, безусловно, оказали свое влияние на предпочтения туристов, но, к величайшему удивлению туроператоров, в числе направлений, которые запрашивали туристы, в частности, на эти майские праздники - Нидерланды и Бельгия". "По идее, после всего, что произошло, спрос должен был сильно снизиться на эти направления, мы видим, наоборот, некоторое оживление", - сказала Ломидзе, касаясь борнирования туров на предстоящие майские праздники. По ее словам, "возможно, это связано и с ценовой политикой этих стран - они понимают, чем чреваты такого рода трагические события".
Исполнительный директор АТОР отметила, что туроператоры могут систематизировать данные о том, как реагирует потребитель и потребительский рынок на теракты. "Обычно после инцидента в ближайший месяц идет серьезное снижение продаж по всем направлениям, через месяц спрос начинает восстанавливается и способность к восстановлению нашего рынка существенно выше, чем способность к восстановлению других рынков, которые тоже реагируют достаточно остро на такого рода инциденты", - подчеркнула она.
Серия терактов произошла в бельгийской столице утром 22 марта. Два взрыва террористы-смертники устроили в зале вылетов аэропорта Брюсселя. Еще один теракт произошел на станции метро "Мальбек", рядом с которой находится евроквартал.