31 мая 2016, 01:07

СМИ: средний класс в РФ предпочитает отпуск на родине, в Греции и Тунисе

Сочи. ИТАР-ТАСС/ Анатолий Струнин
Сочи
Эксперты объясняют такое распределение турпотока закрытием самых массовых направлений - Турции и Египта, - а также падением доходов населения в валютном эквиваленте

МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Греция, Кипр, Тунис и Россия стали самыми популярными туристическими направлениями на это лето. Об этом во вторник сообщила газета "Известия", ссылаясь на данные Федерального агентства по туризму. Эксперты объясняют такое распределение турпотока закрытием самых массовых направлений - Турции и Египта, - а также падением доходов населения в валютном эквиваленте.

"По данным Росстата, число заграничных турпоездок в 2015 году сократилось по сравнению с 2014 годом на 8,5 млн. Количество российских туристов в Таиланде, Испании и Греции в прошлом году уменьшилось почти в два раза. Значительно меньше в прошлом году летали в Турцию и Египет, но эти направления все равно лидировали", - пишет издание.

Как сообщили в Ростуризме, в мае наблюдался рост интереса туристов к Тунису - на 78% по сравнению с 2015 годом. Более чем на 60% увеличилась востребованность курортов России, Болгарии, Таиланда и Вьетнама. В два раза возрос интерес к Кипру и примерно на 37% - к Черногории. В топ-10 по числу поисковых запросов вошли Греция, Кипр, Тунис, Россия, Болгария, Таиланд, Испания, Вьетнам, Черногория и Италия.

"Спрос обусловлен возможностью безвизового посещения ряда представленных стран (Россия, Кипр, Тунис) и демократичной ценовой политикой", - считает председатель правления Союза туристических агентств Сергей Агафонов.

Вице-президент и руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский сообщил, что на сегодняшний момент продажи туроператорами путевок на российские курорты возросли в среднем на 50 процентов по сравнению с прошлым годом.

По данным компании Ipsos Comcon, занимающейся маркетинговыми исследованиями, с 2014 года доля россиян, выезжавших за границу, постоянно падает (8,8% в 2014 году, 6,9% - в 2015-м, 6,1% - в первом квартале 2016 года), а доля тех, кто предпочитает отдыхать в России, - наоборот, растет (9,6% в 2014 году, 10,1% - в 2015-м и 12,6% - в первом квартале 2016 года).