МОСКВА, 6 января. /ТАСС/. Правительственный закон "Об организации дорожного движения в РФ...", который в том числе позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения автомобилей по дорогам путем взимания платы, не будет принят Госдумой в предстоящую весеннюю сессию. Об этом ТАСС сообщил источник в профильном комитете нижней палаты парламента - по транспорту и строительству.
"Нет, он (этот закон - прим. ТАСС) не будет в весеннюю сессию принят", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. При этом собеседник отметил, что над законопроектом ведется тщательная работа. В частности, уже создана рабочая группа, в которую вошли представители всех думских фракций. Кроме этого, по словам источника, в работу над инициативой вовлечено не менее 300 экспертов.
"Мы относимся к этому законопроекту щепетильно, потому что нам нужно, чтобы в законе не было юридико-технических замечаний, а самое основное - чтобы жители регионов понимали, что такое комплексная транспортная система развития, что такое территориальное планирование", - подчеркнул источник. Он указал, что в случае установления ограничения движения путем взимания платы должна быть прозрачной система тарифов, а также должны быть ясны цели, на которые будут направляться полученные за проезд средства.
Источник в профильном комитете уверен, что законопроект "будет очень долго обсуждаться", пока по нему не будет получено мнение представителей всех субъектов РФ, а также малого и среднего бизнеса.
При этом, по мнению собеседника, даже в случае принятия данного закона "в РФ не появится в ближайшие 10 лет таких городов, где будет платный проезд по какому-то участку муниципальных или региональных дорог или по какому-либо мосту".
О законопроекте
После внесения в Госдуму в апреле 2016 года документ вызвал широкий резонанс в СМИ. Некоторые депутаты предположили, что его принятие фактически откроет путь к введению платного въезда в центр городов и пообещали добиваться исключения соответствующих норм.
При этом, например, московские власти неоднократно подчеркивали, что не планируют вводить в городе дальнейшие ограничительные меры для автомобилистов. Как заявлял мэр Москвы Сергей Собянин, ни платного въезда в столицу, ни платной парковки во дворах не будет.
Инициатива была подготовлена Минтрансом РФ. Нововведение, вызвавшее особый интерес СМИ, гласит: "Высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток". Временное ограничение движения может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой по тем же признакам, сказано в тексте.
Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее, чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". В их числе значатся такие, как "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", обеспечение альтернативного проезда в соответствии с действующим законодательством.
В первом чтении законопроект был принят Госдумой в декабре прошлого года на одном из последних пленарных заседаний осенней сессии.