Лысаков выступает за комплексную переработку ПДД

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству допустил, что изменения можно внести путем принятия отдельного федерального закона
Редакция сайта ТАСС
10 апреля 2017, 10:28

Вячеслав Лысаков

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков предлагает комплексно переработать Правила дорожного движения (ПДД), возможно, путем принятия отдельного федерального закона.

"Настало время серьезно и комплексно перезагрузить ПДД и, возможно, сделать их в виде закона. Тогда и вводить изменения можно открыто - с помощью публичного обсуждения и парламентских слушаний. Это один из вариантов", - заявил Лысаков ТАСС, комментируя поручение по внесению корректив в ПДД.

Как написала сегодня газета "Коммерсант", "в России скоро могут внести коррективы в ПДД, приближающие их к общеевропейским стандартам". "Так, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, получат преимущество перед въезжающими на круг. Кроме того, в городах могут появиться так называемые зоны успокоенного движения, где пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а машины должны ехать со скоростью 10-20 км/ч. Проработать изменения, как пишет издание, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

В настоящее время ПДД регулируются нормативно-правовыми актами, утверждаемыми правительством РФ.

Курирующий в Госдуме законодательство в сфере дорожного движения депутат Лысаков признал целесообразность подобных поправок. Однако, по его мнению, они носят лишь "локальный характер". "Это все косметический ремонт... точечные непринципиальные изменения, которые общей картины не меняют и погоды не делают", - считает депутат.

Замглавы комитета повторил, что "ПДД требуют комплексной переработки с учетом нынешней дорожной ситуации, современных проблем, рисков и вызовов". "ПДД - это документ, который должен иметь формат воинского устава, где должны быть четко прописаны не только права, но и обязанности всех участников дорожного движения. Такое сочетание прав и обязанностей имеет место у наших соседей, например, в Белоруссии. Там ПДД более объемные, более комплексные, более полные, а нам надо исключать, прежде всего, элемент толкования действий участников дорожного движения", - заключил Лысаков.