ПУСАН /Республика Корея/, 16 ноября. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Международная выставка компьютерных игр G-STAR 2017 открылась в четверг в южнокорейском городе Пусан. Четырехдневный смотр проходит в крупнейшем экспоцентре BEXCO второго по величине города страны.
Игры как способ расширить сознание
В этом году девизом мероприятия стали слова "Дополни свою игру", что по замыслу организаторов - Корейской ассоциации игровой индустрии - должно отражать его упор на средства дополненной и виртуальной реальности, которые должны значительно расширить и разнообразить опыт любителей компьютерных игр.
"Это попытка взглянуть на компьютерные игры не просто как на обычное развлечение, но желание понять саму суть игр, то, чему они могут научить человечество в сфере коммуникации и визуального восприятия", - рассказал в ходе пресс-конференции для иностранных журналистов исполнительный председатель оргкомитета выставки Со Тхэ Гон. Отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, он сообщил, что каждый год число участников экспозиции увеличивается в среднем на 5-8%. В этом году поставлен абсолютный рекорд - в выставке принимают участие 676 компаний, в том числе из России и ряда стран СНГ.
Хит сезона - дополненная и виртуальная реальность
"Благодаря развитию технологий устройства виртуальной реальности (VR) с каждым годом становятся дешевле и доступнее, создается больше игр, поддерживающих ее, - рассказал корреспонденту ТАСС один из участников выставки Кан Су Хо из компании Nexon. - Это позволяет глубже погрузить человека в атмосферу игры, заставить его переживать новые и более яркие эмоции".
Действительно, в нынешнем году множество стендов демонстрирует посетителям возможности VR. Огромные очереди выстроились к симулятору автогонок, где на игрока надевают шлем VR, а специальное кресло на пневмоподвеске перемещается в трех плоскостях в зависимости от его действий. В той или иной степени технологии виртуальной реальности представили в этом году на выставке около трети участников.
Красивые девушки и мощные компьютеры
Несмотря на это, обычная публика не останется недовольной. Для нее подготовили целый набор вещей, которые привлекают народ на такие мероприятия. В огромном павильоне более 50 фирм и разработчиков представили свои продукты - как новые, так и просто популярные.
Компания Netmarble представила посетителям возможность протестировать ее новые MMORPG для мобильных платформ Seven Knights 2, Tera M и Icarus M.
Разработчики из южнокорейской Bluehole Studio установили в зале десятки компьютеров, на которых можно поиграть в многопользовательский онлайн-шутер Player Unknown’s Battlegrounds, по которому затем будет проведен турнир.
Вниманию зрителей представлена также бета-версия игры Ragnarok M: Eternal Love от компании Gravity, разработка которой будет завершена в следующем году.
Большое внимание зрителей привлекли и компании, занимающиеся производством мощного игрового "железа" и моддингом. Свои последние разработки показали Nvidia, выставившая новейшие видеокарты линейки Geforce, Intel с мощнейшими процессорами и материнскими платами, а также Cougar - производитель кастомных системных блоков, манипуляторов и клавиатур.
Ну и конечно, не обошлось без модельного вида девушек и молодых людей, которые в костюмах персонажей различных игр их и рекламировали, воссоздавая различные сценки или просто принимая артистичные позы.
Ожидается, что за четыре дня выставку посетят не менее 300 тысяч человек. И действительно, после окончания времени, отведенного на ознакомление с выставкой журналистов, гигантский выставочный зал оказался мгновенно забит людьми до такой степени, что по помещению стало сложно передвигаться.
Бизнес - бизнесу
Организаторы G-STAR 2017 заявляют, что нынешняя выставка носит характер, который больше ориентирован на формат B2B, или "бизнес-бизнесу". Главной задачей они считают свести друг с другом как корейских, так и зарубежных разработчиков игр с тем, чтобы совместными усилиями покорять мир. В ходе G-STAR 2016, например, участники подписали контракты на сумму в $100 млн.
Поэтому большая часть компаний не участвует непосредственно в экспозиции, ориентированной на широкие массы. Для них отведены другие площади, куда доступа простым зрителям нет.
Корейцы без ума от игр
Массовый интерес к выставке связан с тем, что компьютерные игры - крайне популярное среди южнокорейцев времяпрепровождение. По данным статистики, восемь из десяти школьников посвящают этому занятию не менее часа в день, а студенты - и того больше. С играми не расстаются и многие взрослые.
В итоге Южная Корея фактически стала мировой столицей киберспорта, который начал развиваться в ней намного раньше, чем в других странах, и приобрел невиданный размах.
Именно в Республике Корея впервые появились профессиональные геймеры, зарабатывающие себе этим занятием на жизнь.
Наибольшую популярность в Корее приобрела игра StarCraft. Соревнования по этой игре проводятся в специально оборудованных комплексах с большим количеством зрителей, профессиональные состязания регулярно транслируются по специальным телевизионным игровым каналам. Именно в Южной Корее впервые стали создаваться и профессиональные киберспортивные команды, спонсируемые крупными корпорациями.