27 февраля 2018, 12:35

Пилотный проект жилищного самоуправления "Электронный дом" запустили в Москве

Проект призван помочь жильцам решать вопросы домоуправления, в частности, касающиеся общедомовых собраний

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Власти Москвы приступили к реализации пилотного проекта "Электронный дом", который призван упростить проблемы жильцов в организации общедомовых собраний и других текущих вопросов по обслуживанию домов. Такое решение было принято во вторник на заседании президиума правительства столицы.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что жители города хорошо знают проблемы, связанные с управлением многоквартирных домов.

"Провести общее собрание, собрать жителей, тем более собственников домов, порой практически невозможно. Эти собрания решают повседневные проблемы и задачи, которые стоят перед управлением домами, начиная с работы управляющей компании до ремонта капитального, текущего, благоустройства и целый ряд других вопросов", - сказал он. С просьбой о создании такого проекта обратилась Общественная палата Москвы.

Генеральный директор АНО "Центр развития профессиональных квалификаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Александр Козлов отметил, что жителям многоквартирных домов сложно собирать различные собрания, чтобы решить вопросы, касающиеся жизнедеятельности дома. "В рамках пилотного проекта ["Электронный дом"] не нужно будет собирать очные собрания. Это можно будет сделать в электронном режиме. Мы провели более десяти встреч и пришло понимание, что жители [многоквартирных домов] хотят общаться, но нужно дать им возможность снизить высокие затраты, связанные с подготовкой собраний - электронный сервис будет востребован", - пояснил Козлов.

Разработчиком пилотного проекта жилищного самоуправления "Электронный дом" является департамент информационных технологий Москвы. По словам руководителя ведомства Артема Ермолаева, это первая государственная площадка, на которой жильцы того или иного дома могут общаться между собой онлайн и проводить заочные собрания.

"Вместе с коллегами из Общественной палаты разработали сами процессы оказания [электронных] услуг. И вторым этапом будем технически дорабатывать проект, основываясь на пожеланиях жителей дома. К примеру, от [внедрения возможности] выбора консьержа в доме до установки шлагбаума во дворе", - пояснил Ермолаев.