Волонтеры "Прямой линии" рассказали, с какими вопросами к ним обращались россияне
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. "Прямая линия" с президентом России Владимиром Путиным, состоявшаяся в четверг, собрала более 2 млн обращений граждан. Обработать такой массив информации помогали волонтеры.
Читайте также
О чем говорил Путин во время "Прямой линии"

О том, как работали добровольные помощники и с какими историями они столкнулись - в материале ТАСС.
За пять дней работы на приеме обращений от россиян волонтер Алевтина Киселева обработала около 2 тыс. сообщений.
"Поступившие обращения мы прочитывали и распределяли по папкам. Там было очень много тем: экология, экономика, пособия на детей, пенсии, ЖКХ, медицина, конечно же. И потом в дальнейшем, так как я врач, меня попросили работать с обращениями по теме онкологических заболеваний за пять дней я обработала больше 2 тыс. обращений именно по онкологическим заболеваниям. И моя самая важная задача была прочитать их все и с докладом выступить перед Владимиром Владимировичем", - сказала она.
Реальная помощь
"Я работала с онкологическими заболеваниями. Из Волгограда была женщина, достаточно молодая - ей 39 лет. Она рассказала о том, что у нее есть маленький ребенок, она хочет работать и заботиться о своем ребенке, но уже три месяца не может начать химиотерапию, потому что ей все время говорят, что нет лекарств. Я звонила в Волгоградскую область, связывалась с главой ее населенного пункта. Там сказали, что это очень странно, что нет препаратов, чтобы она приходила и ей начали химиотерапию", - рассказывает Киселева.
Благотворительные организации также были рады откликнуться на призывы волонтеров.
"Еще работали с благотворительными фондами. Был случай, когда женщина рассказала, что у нее муж лежит с четвертой стадией рака и нет обезболивающих, он мучается, страдает. Удалось договориться с благотворительным фондом, и мужа забрали в хоспис и сделали укол обезболивающего", - продолжает свой рассказ волонтер.
Некоторые проблемы волонтерам удавалось решать своими силами.
"У остальных волонтеров тоже были разные истории. Были такие случаи, когда их может просто решить волонтер. Например, когда пожилой человек рассказывал, что боится, что на его дом упадет дерево и волонтеры-спасатели ездили и срубили ему дерево. В общем, это так было решаемо силами волонтеров", - добавила Киселева.
Посмотреть "кухню" изнутри
Некоторые волонтеры перед началом работы не были уверены в том, что все происходящее не является заранее подготовленным действом, однако столкнувшись с реальными историями людей, они изменили свое мнение.
"Я была волонтером впервые на "Прямой линии". Посмотреть изнутри всю эту кухню - это просто удивительно и уникально. По телевизору ты сомневаешься, думаешь, наверно, это все-таки постановка. Но когда ты две недели работаешь на прямой линии - обрабатываешь звонки, разговариваешь с людьми, пытаешься решить эти вопросы, звонишь органам местной власти, пытаешься помочь человеку, то понимаешь насколько это все удивительно, уникально, эффективно и действенно", - рассказала ТАСС волонтер Юлия Бузулуцкая.
Впервые формат "Прямой линии" общения был организован 24 декабря 2001 года. В дальнейшем такие сеансы связи проводились ежегодно, за исключением 2004 и 2012 годов. В 2017 году "Прямая линия" проходила 15 июня. Дольше всего - четыре часа 47 минут - Путин отвечал на вопросы россиян в 2013 году, в последние четыре года "Прямая линия" длилась от трех часов 40 минут до трех часов 57 минут. За это время президент успевает ответить на несколько десятков вопросов.



