26 июля 2018, 09:03

Власти Татарстана устраивает принятый Госдумой законопроект о преподавании родных языков

В школах, программа которых включает предмет "Родной язык", его изучение остается обязательным, при этом можно будет выбрать конкретный язык, в том числе русский, как родной

КАЗАНЬ, 26 июля. /ТАСС/. Законопроект о преподавании родных языков, принятый накануне в третьем чтении депутатами Госдумы, устраивает руководство Татарстана. Об этом в четверг журналистам сообщила заместитель руководителя пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова.

"Безусловно, документ, принятый в нынешней редакции, для нас гораздо предпочтительнее и устраивает по сравнению с тем, каким документ заходил в Государственную Думу изначально. Безусловно, благодарны, что были услышаны наши предложения в части того, чтобы предмет "родные языки" не оставался в факультативной части, а был обязательным предметом, как мы раньше и заявляли. Наша позиция такова, что предмет родной язык должен быть обязательным - какой язык изучать в рамках этого предмета, какой язык является родным для каждого должен определять каждый сам", - сказала она.

Госдума на заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о родных языках. В школах, программа которых включает предмет "Родной язык", его изучение остается обязательным, при этом можно будет выбрать конкретный язык, в том числе русский, как родной.

В документе сказано, что федеральные образовательные стандарты обеспечивают "возможность получения образования на родных языках из числа языков народов РФ, изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка". Также закрепляется "свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ". Язык, который будут изучать ученики, выберут их родители. Они должны будут подать соответствующее заявление при приеме или переводе детей на программы дошкольного, начального общего и основного общего образования.