МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Изменения в ГОСТ о наружной рекламе 2016 года, которые упрощали размещение рекламных щитов вдоль автодорог и допускали установку конструкций на расстоянии от 0,6 метров от дорожного полотна, могут отменить. Об этом в четверг пишет газета "Известия".
Как сообщил изданию руководитель Центра сертификации и экспертиз Координационного совета по безопасности дорожного движения Владислав Елизаров, за возвращение границы в 5 метров (от кромки дорожного полотна) выступило большинство участников заседания технического комитета по стандартизации, совет уже направил свой отзыв в комитет. В Минтрансе и подведомственном ему "РосдорНИИ" также сообщили "Известиям", что направили свои отзывы. В Росавтодоре газете не предоставили комментария, однако с позицией ведомства "Известиям" удалось ознакомиться из протокола заседания комитета по стандартизации от 22 октября.
Из протокола следует, что "РосдорНИИ" готовит новые изменения в стандарты рекламы для усиления безопасности дорожного движения. По данным "Известий", они предполагают размещение рекламных щитов на расстоянии 10 метров от края дороги в населенных пунктах и 40 метров вне населенных пунктов. В Минтрансе уточнили, что изменения 2016 года также исключают ограничения на территориях вне населенных пунктов, что "может способствовать размещению на дорогах перенасыщенной рекламной информации и создавать условия для снижения уровня безопасности дорожного движения". Там полагают, что отмена изменений в стандарты о рекламе, также как и новый ГОСТ о безопасности дорожного движения, обязывающий оперативно убирать посторонние предметы с дорог, позволит снизить количество аварийно опасных участков и уровень смертности в результате ДТП.
В Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) считают, что отмена изменений окажет негативное воздействие на рынок наружной рекламы, повлечет за собой потери для бюджета. Операторов рекламы поддерживают в департаменте СМИ и рекламы Москвы. "Мы будем добиваться того, чтобы сохранить отраслевой ГОСТ 52044-2003 [о наружной рекламе] и внести изменения в новый, "дорожный", - цитирует издание руководителя департамента Ивана Шубина.
"Известия" поясняют, что вопрос актуальности стандартов наружной рекламы возник из-за противоречий со вступившим в силу с сентября стандартом безопасности дорожного движения. Согласно одному из его пунктов, посторонние предметы должны быть удалены с дорог, тротуаров, остановок в течение трех часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин - в течение трех суток, что фактически запрещает размещение там рекламных щитов. В августе НАВК удалось отсрочить вступление в силу данного положения до 1 июля 2019 года.