Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экспертные мнения

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Последний гуманист рок-н-ролла: памяти Долорес О’Риордан

16 января, 19:20 UTC+3 Баронин Всеволод
Долорес О’Риордан

Долорес О’Риордан

© EPA-EFE/WALTER BIERI
Автор
Баронин Всеволод Всеволод Баронин Всеволод Баронин
Музыкальный эксперт, A&R-менеджер
Профайл автора

Стоит артисту выпасть из рядов тех мировых звезд, чье имя на устах у всех и каждый час, — и о нем практически забывают. А вспоминают уже только тогда, когда оказывается, что артиста больше нет с нами.

То же и сейчас — лишь необъяснимая скоропостижная кончина в лондонском отеле 46-летней Долорес О’Риордан, известной человечеству как лидер ирландской группы The Cranberries, заставляет вспомнить о том, насколько же на самом деле творчество Долорес было важным. Не только в смысле своевременного успеха в чартах 90-х, но и с точки зрения ныне сильно уценившегося общечеловеческого гуманизма.

Сказать, что скромная девушка из местечка Баллибрикен, младшая из семи детей в семье, появилась на мировой сцене вовремя и с нужными песнями — значит не сказать ничего. Дебютный альбом The Cranberries "Everybody Else Is Doing It, So Why Can’t We?" (1993) и его последователь No Need To Argue (1994), даром что были изданы фирмой-мэйджором Island Records/PolyGram, оказались противоядием от заполнившего мировую сцену в те годы депрессивного гранжа.

Но дело было не только в умении музыкантов и Долорес придавать своему материалу ненавязчивую танцевальность, обогащенную истинно ирландской мелодикой, но и в стремлении петь о вещах, которые волнуют всех и каждого, вне зависимости от того, какое нынче десятилетие на дворе.

ТАСС/Universal Music

Да, вспоминая Долорес, совершенно невозможно пройти мимо песни Zombie с No Need To Argue, написанной певицей после террористического акта Ирландской республиканской армии 20 марта 1993 года в Уоррингтоне, жертвами которого стали двое детей — трехлетний Джонатан Болл и 12-летний Тим Пэрри.

Это был хорошо забытый к 90-м ход в массовой культуре — песня сочувствия, сыгранная в не вполне модном музыкальном стиле. Но в том-то и дело, что Долорес как дочь свободолюбивой Ирландии оказалась действительно шокирована этим событием.

Эта авторская искренность в сумме с несомненными музыкальными достоинствами пьесы сделала Zombie воистину общемировым хитом. И пусть из России это было не слишком заметно, но Долорес и The Cranberries очень быстро добрались до мировой элиты рок-музыки и стадионных туров.

Сама певица утверждала, что с самого начала ее задачей как артистки было писать "очень человечные песни, заставляющие людей думать". И это было очень необычно в эпоху, когда теоретически развлекательные песни сообщали слушателю: "я ненавижу себя и хочу умереть".

Не будет преувеличением сказать, что Долорес чуть не в одиночку — как минимум в Европе — занимала важную позицию "контр-контркультуры", без которой развитие как минимум рок-музыки невозможно вообще.

И пусть личная жизнь у певицы складывалась далеко не самым блистательным образом, это не делало ее персонажем светских хроник, непонятно чем занимающимся в жизни. Негромкие, но интересные сольные альбомы и, главное, реюнион The Cranberries в январе 2009 года после почти шестилетнего перерыва удерживали Долорес в фокусе именно музыкального внимания.

Свою позицию рок-героини певица понимала отлично — выпуск акустического альбома Something Else в прошлом апреле сопровождался европейским турне, в ходе которого Долорес была вынуждена отказаться от концертов в связи с проблемами со здоровьем. Увы, никто не ожидал, что жизнь артистки оборвется настолько рано.

Пока неизвестны ни причина смерти Долорес, ни то, какой материал она записывала в этом январе в Лондоне. Догадок и домыслов будет хватать, но мы запомним Долорес не только за музыку — но и за ее высказывания, датированные началом 1994-го и звучащие 23 годами позже как никогда актуально:

"Если у одних больших людей есть проблемы с другими, то пусть выйдут и поговорят по-мужски. Имейте же смелость, в конце концов, а не подкладывайте бомбы туда, где они причинят вред обычным женщинам и детям, которые вам ничего не сделали. Я не понимаю, как человек может получать удовлетворение, убив ребенка и видя потом его мать".

С этим, Долорес, мы тебя и запомним.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru
Поделиться
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!