Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Супермаркеты признали положительное влияние устойчивых поставок на бизнес

17 июня, 12:16 UTC+3

Компании отметили положительное восприятие сети розничной торговли покупателями, сотрудниками и партнерами

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ТАСС/Максим Шеметов

Более 50 продавцов товаров для офиса и дома, упаковки, мебели и текстиля из 20 стран рассказали экспертам Всемирного фонда дикой природы (WWF), как их товары влияют на бизнес. Документ опубликован на сайте WWF.

Продукция из сертифицированных лесных материалов (полученных в лесах, где разрешена вырубка) влияет на управление рисками, репутацию бренда, доверие клиентов и заинтересованных сторон, удовлетворенность сотрудников, стабильность цепочек поставок, доходы, качество продукции, расходы на операции внутри цепочек поставок и долю на рынке.

Более 80% респондентов отметили позитивное влияние на риск-менеджмент и облик компании, 60% - на отношение клиентов и заинтересованных сторон, 70% - на отношение сотрудников. Результаты опросов опубликованы в докладе природоохранной организации.

"Компании, которые ответственно подходят к поиску древесины, формулируют четкие обязательства и отчитываются перед общественностью, могут выделиться из толпы, - считает руководитель лесной программы WWF Алистер Моньюмент. - Это важно для розничных сетей, которые работают в среде, где конкурентные преимущества и положительная репутация имеют решающее значение".

Часть ретейлеров назвали препятствия, которые мешают им закупать деревянные и бумажные изделия, произведенные без ущерба природе. Среди них - доступность таких товаров на рынке и высокие цены. Часто ретейлерам приходится доплачивать поставщику, так как тому пришлось потрудиться, чтобы найти экологически и социально ответственные лесные хозяйства.

Эксперты отметили, что трудности можно преодолеть, взаимодействуя с поставщиками. Например, австралийская розничная сеть Bunnings смогла повысить спрос на сертифицированную продукцию и помогла поставщикам получить сертификаты, заключив с ними длительные контракты.

По мнению исследователей, проблема может обернуться конкурентным преимуществом для ретейлера. Примером может послужить турецкая сеть супермаркетов Migros, которая представлена во многих странах. В том числе компания является одним из крупнейших предприятий розничной торговли в Швейцарии. Сети удалось ввести уникальную линейку экологичных товаров, в результате чего с 2012 по 2015 год продажи сертифицированной продукции в магазинах выросли на 30%.

"Исследование показывает, что розничные сети способны стимулировать реформы, так как они влияют на поставщиков и выбор потребителей, - добавил Моньюмент. - Необходимо, чтобы сети взяли на себя инициативу, осознав, что устойчивая продукция уже не ниша, а норма".

По данным WWF, происхождение материалов каждого четвертого товара из лесных материалов в российских магазинах сомнительно. По оценкам фонда, от 10 до 50% национальной древесины заготовлено незаконно. Нелегальная вырубка уничтожает ценные леса и разрушает места обитания животных.

Как отмечает вице-президент по маркетингу российского лесопромышленного холдинга Segezha Group Мария Василькова, тренд на приобретение продукции из древесины, произведенной из сертифицированного сырья, набирает силу среди потребителей во всем мире, особенно в странах Европы.

При этом в России доля сертифицированных лесов составляет только 25%, а ежегодное сокращение площадей лесных массивов в результате бесконтрольных рубок и пожаров представляет угрозу экологической безопасности страны. Противостоять этому, по мнению эксперта, возможно за счет внедрения культуры устойчивого развития во всех аспектах жизни, в том числе потребления.

"Безусловно, для любого бизнеса экономическая целесообразность является определяющим фактором при принятии тех или иных решений. Однако, в случае если клиент ориентирован на продукцию, произведенную из сертифицированного сырья, это становится ключевым мотивирующим фактором и для производителя, и для продавца. Большинство глобальных торговых сетей развивают культуру устойчивого потребления, ответственно относятся к подбору своих поставщиков", - отметила Мария Василькова, обратив внимание на то, что в России данная культура только внедряется. "Но мы уже видим позитивные сигналы рынка", - отметила эксперт.

Материал предоставлен проектом "+1".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама