БРИКС: новые подходы к экономической интеграции
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ:
- Сотрудничество стран БРИКС активно развивается
«В первый год Новый банк развития БРИКС профинансировал проекты на сумму более $1,5 млрд с фокусом на «зеленые проекты», — Кундапур Ваман Каматх, президент Нового банка развития БРИКС.
«Взаимодействие осуществляется на уровне отдельных отраслей и корпораций, например, реализуется и запланирован ряд проектов в сфере транспорта. Например, «ОАО» РЖД прорабатывает проект по взятию в концессию железных дорог Бразилии», — из выступления Александра Мишарина, первого вице-президента, ОАО «РЖД».
ПРОБЛЕМЫ:
- Дефицит транспортной инфраструктуры и связанные с ними логистические проблемы
«Россия, Китай, Индия находятся на евразийском континенте… Нам правильно было бы объединить все три страны железной дорогой, которые сегодня не имеют общую связь», — Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД»».
«В первую очередь, мешают логистические проблемы между нашими государствами», — Азат Фазлыев, президент торгово-промышленной палаты Башкортостана.
- Слабость валют стран-участников БРИКС
- Неравномерность экономического развития внутри национальных экономик стран-участников БРИКС
РЕШЕНИЯ:
- Интенсификация сотрудничества на региональном, ведомственном и отраслевых уровнях
«Действительно очень важна роль банков развития, институтов развития и их совместная работа, совместные действия, в том числе на основе софинансирования проектов … будущее финансирования такого рода проектов [ГЭС в Карелии] лежит в плоскости взаимодействия и национальных институтов развития и международных институтов развития», — Ярослав Лисоволик.
«Можно подумать о создании рабочей группы по международному технологическому фонду в рамках саммита», — Вадим Куликов, первый замгендиректора Агентства по технологическому развитию.
- Реализация масштабных, в том числе совместных, проектов в области развития транспортной инфраструктуры
«Начали активно сотрудничать с нашими индийскими коллегами. Сегодня будет подписано соглашение о модернизации части участков и линий индийских железных дорог под скорость 200 км/ч», — Александр Мишарин».
«Мы совместно с нашими китайскими коллегами реализуем проект по развитию высокоскоростного движения, который превратился не только в реализацию концепции идеи «Шелковый путь» и «Москва-Пекин», но и постепенно в проект под условным названием «Евразия», предполагающий соединение крупнейших высокоскоростных систем Европы и Азии», — Александр Мишарин.
- Использование местных валют для финансирования инвестиционных проектов Нового банка развития БРИКС


