12 октября 2021, 12:40,
обновлено 12 октября 2021, 13:00
Спор вокруг Курил

Песков: Южные Курилы являются территорией РФ, Москва не согласна с заявлениями Кисиды

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Михаил Метцель/ ТАСС
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков
Россия готова к диалогу с Японией для решения острых вопросов, добавил представитель Кремля

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Острова южной части Курил являются российской территорией, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя утверждение нового премьер-министра Японии Фумио Кисиды о том, что на эти острова якобы распространяется суверенитет Токио.

"Мы не согласны с такими заявлениями, это территория Российской Федерации", - сказал представитель Кремля.

При этом Песков заверил, что Москва готова к диалогу с Японией для решения острых вопросов. "Россия неоднократно на самых различных уровнях подтверждала политическую волю, в том числе и президент РФ [Владимир] Путин подтверждал политическую волю продолжать диалог с Японией с тем, чтобы находить развязки по тем острым вопросам, которые сохраняются на нашей повестке дня", - сказал представитель Кремля.

Во вторник во время дебатов в нижней палате парламента Кисида заявил, что на острова южной части Курил якобы распространяется суверенитет Токио. При этом он отметил, что стороны должны решить территориальный вопрос, не оставляя его следующим поколениям. Премьер также подчеркнул, что правительство Японии настроено на то, чтобы заключить мирный договор с Россией, разрешив проблему принадлежности этих островов.

Москва и Токио с середины прошлого века ведут консультации с целью выработки мирного договора по итогам Второй мировой войны. Основным препятствием на пути к этому остаются разногласия по поводу прав на южную часть Курил. После окончания войны весь архипелаг был включен в состав Советского Союза, однако Япония оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы прилегающих мелких необитаемых островов. В то же время МИД РФ неоднократно подчеркивал, что российский суверенитет над этими территориями, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, не подлежит сомнению.