Путин согласился, что его валдайскую речь можно сравнить с мюнхенской 2007 года

Президент России Владимир Путин во время выступления на 43-й Мюнхенской конференции. Февраль 2007 года
Вместе с тем президент РФ отметил, что "это уже другие тезисы и другая ситуация"

СОЧИ, 24 октября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин согласился с тем, что его сегодняшнюю валдайскую речь можно сравнить с мюнхенской 2007 года, хотя отметил, что ситуация с тех пор изменилась.

Журналисты поинтересовались у главы государства, не напоминает ли ему произнесенная большая речь на заседании клуба "Валдай" по проблемам современного миропорядка его же собственное выступление в 2007 году в Мюнхене на конференции по вопросам безопасности.

"Почему не напоминает?" - ответил Путин. Но вместе с тем отметил, что "это уже другие тезисы и другая ситуация".

В 2007 году Путин впервые выступил на международной конференции. В Кремле тогда называли его речь серьезной и программной. Глава Российского государства говорил об опасности однополярного мира, о современном оружии и гонке вооружений, о сокращении арсеналов, об экономике и энергетике, давал оценку деятельности международных структур. В частности, еще семь лет назад он посетовал, что в мире наблюдается "все большее пренебрежение принципами международного права, а отдельные нормы одних государства, прежде всего США, перешагивают свои границы и навязываются в других государствах". "Для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и невозможна", - подчеркнул тогда Путин. По его словам, "в основе такой модели не может быть морально-нравственной базы для развития современной цивилизации".

Примечательно, что в 2007 году Путин начал речь, предупредив участников встречи, что "формат конференции дает возможность избежать излишнего политеса, округлых и приятных фраз". "Я буду говорить то, что я действительно думаю, прошу не сердиться, это ведь только конференция", - сказал Путин. Сегодня он был вынужден повторить такое же предупреждение, сообщив, что его речь будет "откровенной и, может быть, избыточно жесткой". "Я всегда стараюсь говорить то, что думаю, чтобы разговор наш был более конкретным и более эффективным. Может, это и является вещью привлекательной. Это еще и многим импонирует, потому что немногие себе могут так позволить. Но Россия может", - заключил глава государства.

LiveInternet