Кандидаты в президенты РФ начинают предвыборную агитацию в СМИ

Избиратели до 15 марта смогут увидеть в эфире телеканалов их предвыборные ролики, а также дебаты

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Четверо кандидатов на пост президента РФ в субботу начинают предвыборную агитацию в средствах массовой информации. Избиратели до 15 марта смогут увидеть в эфире телеканалов их предвыборные ролики, а также дебаты.

Проводить агитационные мероприятия без учета СМИ кандидаты на пост президента могут сразу после представления в ЦИК РФ заявления о согласии баллотироваться, то есть еще на этапе выдвижения. Владислав Даванков (выдвинут партией "Новые люди"), действующий глава государства Владимир Путин (самовыдвиженец), Леонид Слуцкий (ЛДПР) и Николай Харитонов (КПРФ) уже посещали регионы, встречались с избирателями и проводили публичные мероприятия.

При этом агитация в СМИ по закону становится возможной только за 28 дней до выборов, в ней участвуют только зарегистрированные кандидаты, имена которых будут в бюллетене, а также выдвинувшие их партии. 16 февраля на заседании ЦИК РФ были утверждены графики распределения между кандидатами в президенты бесплатного эфирного времени на государственных телеканалах и радиостанциях, а также площади в печатных изданиях.

Бесплатное эфирное время начнет выделяться кандидатам и партиям с 19 февраля на пяти государственных федеральных телеканалах: "Россия-1", "Россия-24", Первый канал, "ТВ Центр", Общественное телевидение России, а также на трех радиостанциях: "Радио России", "Маяк" и "Вести ФМ". В общей сложности в ходе прошедшей в ЦИК жеребьевки было разыграно порядка 60 часов телевизионного и 36 часов радиоэфира.

Как сказала секретарь ЦИК РФ Наталья Бударина, на каждом из каналов всем кандидатам гарантируется по часу эфира, такое же право есть у партий, выдвинувших кандидатов в президенты. Объем бесплатного эфирного времени составляет семь часов. Для дебатов выделяется половина от общего объема бесплатного эфирного времени - 3 часа 30 минут, другая половина - для агитационных роликов.

Дебаты начнутся с 26 февраля, первые пройдут на телеканале "Россия-1" с 15:00 до 16:00 мск. С 27 февраля дебаты будут проходить и на остальных федеральных каналах.

Бесплатная агитация в печатной прессе

Печатная пресса также предоставляет кандидатам возможность для бесплатного размещения агитационных материалов. Площади выделяют 13 общероссийских государственных печатных СМИ, выходящих не реже одного раза в неделю. Они распределяются в равных объемах между четырьмя зарегистрированными кандидатами и тремя выдвинувшими их партиями.

В списке изданий, предоставляющих площади для агитации, есть издания, которые имеют статус общероссийских, но издаются в регионах. Кандидаты и партии получили по итогам жеребьевки бесплатную площадь в следующих изданиях: "Российская газета", "Парламентская газета", "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл тан", "Омет", "Толон (Заря)", "Крымская газета", "Москва вечерняя", "Вечерняя Москва", "Молодежная газета", "Чувашская женщина", "Тихоокеанская звезда".

Кандидаты и партии, в частности, могут использовать бесплатную печатную площадь для публикации своих программ. В соответствии с законом партии, выдвинувшие кандидатов, обязаны это сделать не позднее чем за 10 дней до первого дня голосования.

Совет Федерации назначил выборы на 17 марта 2024 года. Центризбирком РФ решил, что голосование продлится три дня: 15, 16 и 17 марта. Таким образом, это будут первые трехдневные выборы президента РФ.