Косачев: России не грозит нефтегазовое соперничество с Ираном после снятия с него санкций

Парламентарий подчеркнул, что не верит "в злые пророчества просто потому, что Россия вместе с Ираном прошла слишком тяжелые испытания, чтобы их забывать по первой возможности"

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Россия может не опасаться соперничества с Ираном на рынках нефти и газа после снятия с него международных санкций, считает глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

Комментируя ТАСС достижение договоренностей по иранской ядерной программе "шестеркой" переговорщиков в Вене, сенатор отметил, что "упрощенные толкования, которых было немало уже в апреле, когда была достигнута первая рамочная договоренность идти к компромиссу", предрекали проблемы для российской экономики "в связи с предполагаемым нефтегазовым соперничеством между нашей страной и Ираном".

Однако парламентарий подчеркнул, что не верит "в злые пророчества просто потому, что Россия вместе с Ираном прошла слишком тяжелые испытания, чтобы их забывать по первой возможности". "Верю в порядочность государственных лидеров и в добрые чувства народов друг к другу, как бы это ни звучало по нынешним реалиям романтично и наивно", - отметил он.

Косачев также считает, что Иран "возвращается в совершенно иной мир по сравнению с тем, в котором ему объявляли санкции". "В том, прошлом мире кому-то очень хотелось отвести ИРИ роль мирового и регионального изгоя", - отметил сенатор, добавив, что сейчас Иран "востребован как полноценный участник глобальных и региональных процессов", к чему "в Тегеране, очевидно, готовы".

Подтверждением тому, считает глава профильного комитета Совфеда, служит участие Ирана в саммитах БРИКС и ШОС в Уфе. "Отнюдь не дежурными выглядели в столице Башкортостана слова президента Ирана Хасана Роухани, благодарившего Россию за то, какие усилия она приложила, чтобы разрешить путем переговоров проблему ядерной программы Ирана", - напомнил Косачев.

В будущем Иран может присоединиться не только к ШОС, место в котором ему "обещано после снятия санкций", но и к БРИКС, полагает сенатор. "Сам факт одновременного проведения саммитов ШОС и БРИКС вполне может обнадеживать Иран насчет того, что в аббревиатуре БРИКС в перспективе появится еще одна буква "И", - заключил он.

Иран и "шестерка" согласовали всеобъемлющий план действий из основного текста и пяти приложений.