Источник: российское судно и турецкая субмарина пересеклись в проливе Дарданеллы случайно

Пролив Дарданеллы. Архив ТАСС/ Алексей Жигайлов
Пролив Дарданеллы

По словам военно-дипломатического источника, пролив двусторонний, и совпало так, что мимо гражданского судна проходила подлодка

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Сообщения о том, что турецкая подлодка сопровождала российское судно в проливе Дарданеллы, являются "надуманными", так как в этом регионе очень оживленное судоходство, и субмарина пересеклась с кораблем ВМФ РФ случайно, заявил ТАСС военно-дипломатический источник.

Сообщения СМИ

Ранее турецкая газета "Миллиет" сообщила, что турецкая подводная лодка 1 декабря встретила большой грузопассажирский морской транспорт ВМФ России "Яуза", когда он проходил через пролив Дарданеллы из Эгейского моря в Мраморное.

При этом изначально российский корабль, как требуют протоколы, сопровождал катер береговой охраны Турции, а субмарина ВМС Турции встретила его уже у выхода в Мраморное море. Она в надводном положении прошла в нескольких сотнях метров от российского транспорта, двигаясь в противоположном направлении в Эгейское море, утверждает издание.

"Абсолютно надуманная ситуация"

"Это абсолютно надуманная ситуация. Пролив двусторонний, и совпало так, что мимо гражданского судна проходила подлодка.

Как российские военные корабли, так и корабли других флотов проходят проливы в обоих направлениях. При этом, согласно морским правилам, подводные лодки любого флота преодолевают их в исключительно надводном положении. И им навстречу, что очевидно, всегда будут попадаться различные гражданские суда", - сказал собеседник агентства.

По его словам, корабли расходятся в соответствии с международными правилами прохождения проливов (конвенцией Монтре), и подлодки в таких "нелегких" навигационных условиях "не будут никого сопровождать".

Не причина для рассуждений о напряженности

"Встреча и расхождение кораблей в проливе Дарданеллы не является причиной, чтобы рассуждать о напряженности в данном регионе. Это обычный принцип движения, похожий на круглосуточное движение по оживленной автомобильной трассе. Конечно, там есть нюансы - когда в проливах портится погода, то ограничивают движение всех судов, чтобы не допустить столкновений или иных происшествий. Поэтому могут с одной из сторон придержать какие-то корабли, и не обязательно они будут российскими", - резюмировал источник.