МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Россия согласна распространить сферу охвата инициированной ею конвенции по борьбе с актами химического терроризма на противодействие терроризму с использованием биологического оружия.
Об этом заявил ТАСС директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов.
По его словам, сразу после того, как российская инициатива была представлена на Конференции по разоружению в Женеве, ряд стран, в частности Китай, Италия и ряд западноевропейских государств, высказались за то, чтобы распространить сферу охвата конвенции на борьбу с актами не только химического, но и биологического терроризма.
"Действительно в этом есть смысл, - согласился дипломат. - Буквально три-четыре недели назад Марокко объявило о том, что марокканские спецслужбы пресекли попытку акта биологического терроризма. И это может происходить по нарастающей".
"К тому же конвенция о биологическом и токсинном оружии (КБТО) разрабатывалась 40 с лишним лет назад, - напомнил Ульянов. - Это были совсем другие времена. О таком разгуле терроризма, как сейчас, тогда не было и речи, да и в целом террористическая проблематика воспринималась в те годы по- иному. В результате в международно-правовом плане биологическая тематика оказалась проработана намного хуже, чем химическая. Так, до сих пор в положениях КБТО отсутствует запрет на применение биологического оружия. В отличие от имеющегося в ней запрета на обладание и на производство биологического оружия. Конвенция слишком аморфна, и нет механизмов ее проверки".
Глава ДНКВ уверен, что "здесь есть над чем подумать". "Что же касается химического и биологического терроризма, - добавил он, - то эти темы смежные и вполне поддаются отработке в рамках единого документа".
Вопрос о сирийском химоружии закрыт
Россия считает вопрос о ликвидации химического оружия в Сирии закрытым, также подчеркнул Ульянов.
"Утилизация сирийского химоружия завершена, - отметил он. - Американцы задержали этот процесс, но в конечном итоге завершили".
"На наш взгляд вопрос о сирийском химоружии закрыт, - продолжил дипломат. - Все должно переходить в рутинное русло, предусмотренное конвенцией, как это происходит с любым другим государством. Но надо отдавать себе отчет в том, что сирийская тема до предела политизирована и химический аспект служит инструментом для политических игр. Эти игры будут продолжаться до последней возможности, и пока такие возможности у противников Дамаска, к сожалению, есть".
Глава ДНКВ указал на то, что на территории Ирака и Сирии множатся в том числе подтвержденные случаи применения химоружия террористическими группировками. "Буквально 20 марта Ирак информировал Совет Безопасности ООН о том, что в начале месяца имела место очередная довольно крупная акция с применением отравляющих веществ, совершенная игиловцами (боевиками запрещенной в РФ террористической группировки "Исламское государство" - ИГ)", - сообщил Ульянов.