В России нет закона для регистрации меджлиса крымских татар, утверждают в организации
СИМФЕРОПОЛЬ, 7 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Коновалов/. Меджлис крымско-татарского народа не может быть зарегистрирован по российскому законодательству, поскольку в России нет закона, под который попадает данная организация. Об этом в ходе судебного заседания заявил первый зампредседателя меджлиса Нариман Джелялов.
Верховный суд Крыма в четверг возобновил рассмотрение иска прокурора республики Натальи Поклонской о признании экстремистской деятельности незарегистрированного в России меджлиса.
Нет такого закона
По заявлению Джелялова, меджлис не может зарегистрироваться в России как общественная организация, поскольку не является таковой по сути.
"Меджлис крымско-татарского народа, согласно действующим документам, не признается и не является по существу общественной организацией в силу совершенно иного принципа формирования данного, - сказал Джелялов. - Мы добивались и добиваемся принятия в государстве соответствующих нормативных актов, законов, которые позволили бы нам приобрести официальный юридический статус".
По мнению Джелялова, деятельность меджлиса сейчас также не попадает под законы о политпартиях, о гарантиях коренных и малочисленных народов и законодательство о национальных автономиях.
Джелялов в суде заявил также, что меджлис крымско-татарского народа нельзя рассматривать как национальную организацию, поскольку он формируется не по этническому признаку. При этом, по его словам, члены меджлиса самостоятельно идентифицируют себя как крымские татары. "Мы исходим исключительно из самоидентификации человека как представителя крымско-татарского народа. Если он считает себя крымским татарином, то он считает", - добавил он.
Международный статус
Зампред меджлиса отметил, что сейчас организация существует по международному законодательству. Именно поэтому рассматривать ее деятельность можно только в Верховном суде РФ.
"Деятельность меджлиса выходит за пределы Крыма и Севастополя и распространяется на Украину и территорию ряда других государств и международных организаций. Соответственно, правильно квалифицировать меджлис крымско- татарского народа как международную структуру. Следственно подсудность данного дела принадлежит Верховному суду РФ", - считает Джелялов.
Ранее адвокат Джемиль Темишев подтвердил суду, что представительства меджлиса в других странах также не зарегистрированы по законодательствам этих стран и официального статуса не имеют.
Дело меджлиса
Верховный суд Крыма повторно начал рассмотрение по существу иска о запрете меджлиса крымских татар с привлечением к процессу еще одной стороны - комитета правительства Крыма по делам национальностей.
Исковое заявление о признании экстремистской организацией меджлиса крымских татар Поклонская подала в Верховный суд Крыма 15 февраля. К делу приобщены более 600 страниц доказательств деструктивной деятельности меджлиса. В том числе судебные решения в отношении разных членом меджлиса. Доказательствами экстремизма могут также стать различные несанкционированные акции членом меджлиса, в том числе организованные меджлисов массовые беспорядки перед зданием парламента республики 26 февраля 2014 года.




