15 июня 2016, 13:11

ЦИК вместе с ФАС подумает, как бороться с политической агитацией под видом соцрекламы

"Мы партиям рекомендуем обновить свои плакаты, уже изготовить их как агитационные", - отметила секретарь ЦИК

МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Центризбирком России совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ после выборов в Госдуму 18 сентября разработает ряд мер по недопущению политической агитации под видом социальной рекламы. Об этом сообщил журналистам член ЦИК РФ Александр Кинев.

В ходе брифинга членам ЦИК был задан вопрос о том, не являются ли висящие сейчас на улицах агитационные плакаты партий и кандидатов нарушением, так как избирательная кампания еще официально не началась. По словам секретаря ЦИК Майи Гришиной, данный вопрос Центризбирком разбирал с ФАС в 2007 году, есть протокол двух ведомств, основанный на законе о рекламе и законодательстве о выборах.

"До начала избирательной кампании какие-либо плакаты, которые сейчас размещены, под понятие агитации не подпадают. Размещаться такие плакаты могут на условиях социальной рекламы", - сообщила Гришина. Она добавила, что, когда начнется избирательная кампания, то плакаты могут продолжать размещаться, если будут оплачены из избирательного фонда. "Мы партиям рекомендуем обновить свои плакаты, уже изготовить их как агитационные", - отметила секретарь ЦИК.

Член ЦИК Александр Кинев, ранее занимавший пост замглавы ФАС, отметил, что жалобы на подобную агитацию под видом социальной рекламы регулярно поступают в антимонопольную службу. "Совершенно разная практика, в том числе поддержанная судами, складывается на эту тему, в том числе из-за того, что достаточно слабое правовое регулирование этого вопроса", - сказал он.

"Мы уже договорились с ФАС России о том, что по окончании избирательной кампании мы выработаем какие-то новые рекомендации, ведомственные акты, письма совместные, которые будут регулировать этот вопрос, связанный именно с квазисоциальной рекламой в период между избирательными кампаниями", - проинформировал Кинев.

Председатель ЦИК Элла Памфилова подчеркнула, что этот вопрос будет проанализирован и будет отражен в пакете предложений по реформированию избирательного законодательства, который подготовит Центризбирком после выборов. "Сейчас висит в Москве билборд с одним из известных наших деятелей, по-моему, депутата, фамилия на "Л". Я бы не сказала, что фраза, которая там висит, относится к социальной рекламе. На мой взгляд, это уловка для дополнительной агитации до начала избирательной кампании", - заметила она.

Памфилова выразила уверенность в том, что это некорректно. "Мы будем реагировать, надо смотреть. Это сложная задача, связанная с несовершенством законодательства, когда мы при недостатке правовых рычагов пытаемся все-таки выявлять эти элементы серых зон закона, которые позволяют наиболее предприимчивым кандидатам их максимально использовать", - подчеркнула глава ЦИК.