МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев считает, что заявление президента США Дональда Трампа о намерении сохранить военную базу в Ираке связано с его желанием погасить недовольство республиканцев из-за решения о выводе американских войск из Сирии.
Ранее во время встречи с американскими военнослужащими в Ираке Трамп заявил, что Соединенные Штаты не собираются выводить свои войска из этой ближневосточной страны.
19 декабря президент США объявил о решении начать вывод американских войск из Сирии. Трамп мотивировал это тем, что победа над ИГ в Сирии одержана и что это было единственной причиной, по которой Вооруженные силы США там находились.
"Заявив в ходе неожиданного визита в Ирак о намерении сохранить военную базу в этой стране в качестве передового плацдарма для действий в Сирии, президент США Дональд Трамп пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны, он по-прежнему хочет продемонстрировать намерение отказаться от роли мирового жандарма с вытекающей из нее миссии проливать кровь американцев за страны, о которых большинство ничего не слышало. С другой стороны, Трампу, безусловно, нужно гасить недовольство в рядах республиканцев в связи с решением о выводе американских военных из Сирии", - написал Косачев на своей странице в Facebook в четверг.
Он напомнил, что решение Трампа по Сирии уже стало поводом для отставки главы Пентагона Мэттиса, который "был в Вашингтоне явно популярнее самого Трампа". "Полагаю, само заявление ничего не изменит в нынешней ситуации. Американцы находятся в Ираке (в отличие от Сирии) на вполне легальных основаниях, ибо поддерживают местное правительство в противодействии боевикам", - отметил Косачев. По его словам, если США захотят нанести удар и в Сирии, вряд ли их остановят какие-либо соображения, кроме внутриполитических.
Сенатор уверен, что есть смысл на всех уровнях напоминать США, что военные действия в соседней стране без согласия ее руководства и мандата СБ ООН являются силовым вмешательством во внутренние дела суверенного государства и выполнением той самой миссии мирового жандарма, которой Вашингтон никто не наделял.