17 июля 2019, 17:58,
обновлено 17 июля 2019, 18:41

Захарова: статья о невыдаче виз России учителям из США появилась по указке Вашингтона

Официальный представитель МИД РФ заявила, что государственные органы США "беззастенчиво жертвуют интересами граждан"

МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Статья газеты The New York Times об отказе в выдаче российских виз преподавателям Англо-американской школы в Москве появилась по указке Вашингтона. Об этом заявила в среду на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

"Сама статья в The New York Times появилась неслучайно. У меня есть неопровержимые доказательства того, что соответствующие утечки были сделаны по линии Вашингтона и статья появилась по указке", - подчеркнула она.

"Государственные органы США, как нам кажется, специально создают тупиковую ситуацию, чтобы придумать либо очередной скандал, либо очередной провокативный момент. При этом беззастенчиво жертвуя интересами граждан", - добавила Захарова.

Дипломат заявила, что Россия готова максимально оперативно выдавать визы американским учителям - работникам диппредставительств при условии аналогичных мер в отношении российского персонала в США.

"Мы готовы оформлять визы всем работникам дипломатических представительств США в РФ, в том числе школьным преподавателям, максимально оперативно, при условии, что Вашингтон будет точно также действовать в отношении российского персонала, - сказала она. - Мы предлагали Госдепартаменту нормализовать взаимную выдачу виз".

"Сейчас мы ожидали какого-то конструктивного развития событий именно с американской стороны, вместо это увидели манипуляцию через СМИ, - отметила Захарова. - Претензии надо адресовать точно не к Москве, а к Вашингтону. Именно от американской стороны полностью зависит, когда будет разблокирован визовой процесс".

По словам представителя МИД РФ, именно США в течение многих "месяцев или даже лет не выдают визы новым сотрудникам наших загранучреждений".

"Нередкими стали прямые отказы во въезде", - добавила она.

"Это делается сознательно, целенаправленно. Нам преднамеренно мешают проводить кадровую ротацию, чтобы затруднить нормальную работу российского посольства, генконсульств и даже постпредства при ООН в Нью-Йорке, - констатировала Захарова. - Российская сторона уже какое-то время была вынуждена прибегать в визовой сфере к ответным мерам. Поскольку российским дипломатическим работникам, меняющим тех, кто завершил командировки, не дают въехать в США, приходится делать увязки с въездом американского персонала в Россию".

Как отметила Захарова, РФ неоднократно говорила об этом публично и в ходе переговорного процесса. "Это нужно, чтобы происходили какие-то подвижки для административно-технических сотрудников российских загранучреждений, включая учителей средних школ, которые имеются в нашем посольстве в Вашингтоне и постпредстве при ООН в Нью-Йорке, - обратила внимание она. - Наши школы действуют внутри дипломатических учреждений и не занимаются никакой коммерческой деятельностью".

Ранее в МИД РФ заявили, что сообщения об отказе в выдаче виз учителям из США - это откровенная ложь, потому что они направлялись в Россию с дипломатическими паспортами, при этом школа "работает как коммерческое предприятие". В дипведомстве подчеркнули, что Москва в течение многих лет просила американскую сторону сесть за стол переговоров, чтобы привести в соответствие статус школы и решить все возникшие вопросы на основе взаимности.

Во вторник газета The New York Times сообщила, что власти РФ не дали визы на въезд 30 преподавателям Англо-американской школы в Москве, где обучают, в частности, детей иностранных дипломатов и бизнесменов. В школе учатся около 1200 детей разного возраста, в том числе дети американских, британских, канадских, германских и южнокорейских дипломатов, предпринимателей из разных стран. Среди учащихся есть и российские дети. Издание предполагает, что часть школьников, возможно, придется исключить из-за нехватки преподавателей. Оно констатирует, что это, вероятнее всего, не коснется детей дипломатов США, Канады и Великобритании, поскольку им предоставляется преимущество при поступлении.