ИКАО: Украина может передать расследование крушения Boeing другой стране

ИТАР-ТАСС/ Джавахадзе Зураб

В пресс-службе компании Boeing, разработавшей и выпустившей лайнер, не комментируют, кто именно ведет расследование катастрофы

МОСКВА, 18 июля. /ИТАР-ТАСС/. Украина несет ответственность за расследование крушения малайзийского лайнера, однако она может отказаться его проводить, передав это другой стране или профильной организации. Это следует из приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, определяющего порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов (ИКАО).

Украина пригласила к расследованию Малайзию, Нидерланды, Boeing и международные организации

Национальное бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами пригласило к расследованию катастрофы авиакомпанию "Малайзийские авиалинии", международные авиационные организации (Европейской конференции гражданской авиации, Евроконтроля, Еврокомиссии) и представителей авиационных властей стран Малайзии и Нидерландов.

В четверг Национальное бюро создало комиссию во главе для выяснения обстоятельств трагедии. В состав группы в том числе вошли и представители Государственной авиационной службы Украины. Комиссия направлена на место происшествия.

Ранее отмечалось, что Малайзия направит в Киев делегацию из 62 человек. В нее войдут представители малайзийских ВВС, авиационной отрасли, медицинских кругов.

Оказать помощь в расследовании предложил также ЕС. Еврокомиссия отмечает, что отслеживает ситуацию вокруг трагического происшествия и ожидает результатов специального заседания Совбеза ООН. На пятницу также намечена экстренная встреча ОБСЕ.

В расследовании могут принять участие США

В приложении к Конвенции о международной гражданской авиации отмечается, что государство, на чьей территории произошла катастрофа, назначает ее расследование и несет ответственность за его проведение, "однако оно может передать целиком или частично проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию".

"В любом случае государство места события использует все средства для содействия проведению этого расследования", - уточняется в правилах.

Кроме того, уполномоченных представителей для участия в расследовании могут назначить государства, где зарегистрированы воздушное судно и его эксплуатант, а также страны, где оно было разработано и изготовлено. Таким образом, речь идет о Малайзии и США. Уполномоченного может прислать любая страна, которая предоставила информацию, оборудование или экспертов для исследования.

Концерн Boeing не комментирует ход следствия

В пресс-службе компании Boeing, разработавшей и выпустившей рухнувший лайнер, не комментируют, кто именно ведет расследование катастрофы.

В Boeing заявили, что компании пока нечего добавить к официальному заявлению о готовности оказать любое содействие в расследовании.

Авиакатастрофы и инциденты с Boeing 777: досье

Boeing 777: досье

Киев и ДНР: переговоры о перемирии

Ранее сообщалось, что провозглашенная Донецкая народная республика и Киев ведут переговоры о перемирии с тем, чтобы обеспечить доступ представителей международных организаций на место трагедии. Между тем министр обороны ДНР Игорь Стрелков считает, что для объективного расследования причин крушения Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" перемирия не требуется.

Крушение Boeing под Донецком

Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, в четверг потерпел катастрофу в районе населенного пункта Грабово Донецкой области. Трагедия унесла жизни почти 300 человек, находившихся на борту.