21 апреля 2022, 19:00

Число объявивших голодовку заключенных в тюрьме Димитровграда выросло до 22 человек

По словам начальника регионального УФСИН Сергея Балдина, своими действиями заключенные пытаются вернуть все, что у них было в незаконном пользовании

УЛЬЯНОВСК, 21 апреля. /ТАСС/. Более 20 осужденных присоединились к голодовке в знак протеста против требований режима в тюрьме в Димитровграде Ульяновской области. Об этом в четверг сообщил журналистам на пресс-конференции начальник управления Федеральной службы исполнения наказаний России по региону Сергей Балдин.

Ранее в пресс-службе УФСИН по региону ТАСС сообщили, что 12 осужденных в тюрьме отказались от приема пищи в знак протеста против режимных мероприятий после проведения обысков 13 апреля. Кроме того, порядка 30 заключенных нанесли себе порезы предплечий обломками пуговиц, госпитализация никому не потребовалась. Один из осужденных, приговоренный к 13 годам лишения свободы за совершение наркопреступления, во время проведения обыска ударил в лицо сотрудника учреждения. В этот же день заключенные умышленно повредили средства видеонаблюдения в камерах.

"На сегодняшний день в тюрьме <…> не принимают пищу, написали [соответствующие] заявления, <…> если быть точным, 22 осужденных, которые таким образом своими действиями пытаются вернуть все, что у них было в незаконном пользовании", - сказал он.

Балдин добавил, что медики контролируют состояние здоровья всех осужденных, которые принимают участие в акции протеста. "Все они взвешиваются ежедневно, состояние контролируется", - уточнил он.

Начальник УФСИН России по Ульяновской области пояснил, что эта ситуация возникла после того, как у осужденных 13 апреля в одной из камер изъяли четыре сотовых телефона, которые они категорически не хотели отдавать сотрудникам. "Сотрудники их забрали, после этого осужденные <…> нанесли себе самопорезы, совершили акт членовредительства. <…> Если быть точным, 34 осужденных нанесли такие самопорезы", - отметил он.

По словам Балдина, заключенные также пытались оговорить сотрудников в том, что они при обысках порвали Кораны. "Это абсолютная ложь, такого не было. Осужденные на сегодняшний день в этом уже признались и сотрудникам прокуратуры, и сотрудникам аппарата уполномоченного по правам человека, и ОНК [Общественная наблюдательная комиссия], и представителям Следственного комитета, что просто они где-то слышали, что порвали [Кораны]. Размещенные в СМИ и соцсетях фотографии Корана с надорванными страницами <…> не из нашего учреждения", - заявил он.