КРАСНОДАР, 21 июня. /ТАСС/. Поступление воды через технологические отверстия на борт сухогруза Lider Bulut под флагом Камеруна, запросившего проведение аварийно-спасательных работ у берегов Туапсе, предварительно прекратилось. Сохраняющийся крен на правый борт в 13,5 градуса планируется исправить за счет перекачки топлива на левый борт. Об этом ТАСС сообщили во вторник в пресс-службе Росморречфлота.
В воскресенье к аварийному судну прибыло многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Демидов". В течение дня в воскресенье крен судна Lider Bulut составлял 15 градусов, затем к вечеру уменьшился до 13,3 градуса. По состоянию на утро понедельника было установлено, что технологические отверстия предварительно были основными источниками поступления воды на борт, течь устраняли, крен составлял 13 градусов.
"Основные источники воды найдены и были закрыты, откачку забортной воды в основном завершили, считается, что вода больше не поступает. Крен у судна на правый борт 13,5 градуса, по мнению спасателей, это от смещения груза. На данный момент обсуждается возможность перекачки топлива для того, чтобы выправить данный крен: планируется перекачать топливо на левый борт", - сообщили в пресс-службе.
Уточняется, что за счет перекачки топлива на левый борт удастся сместить центр тяжести и исправить крен.
В ГУ МЧС России по Краснодарскому краю 18 июня сообщили, что в Туапсинском районе произошла посадка на мель судна, которое перевозит фрукты и овощи. На борту находится экипаж, произошло нарушение в работе балластной системы, визуально наблюдалось наличие крена на правый борт более 10 градусов. Поступление воды в машинное отделение на сухогрузе было зафиксировано 19 июня, была подана заявка на проведение аварийно-спасательных работ.
По данным Росморречфлота, на борту находятся 28 человек экипажа, среди них граждане Турции и Грузии, судно находится в 250 м от берега. По данным источника в экстренных службах региона, экипаж своими силами проводил ремонт системы, на время проведения работ портом Туапсе выделен буксир для откачки воды, поступающей из-за поломки.